Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> ГОСы по общей психологии (60 вопросов)

ГОСы по общей психологии (60 вопросов)

МГУ

Контрольная по предмету:
"Психология"



Название работы:
"ГОСы по общей психологии (60 вопросов)"




Автор работы: Ирина
Страниц: 109 шт.



Год:2009

Цена всего:1800 рублей

Цена:2800 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Отрасли психологии:

Клиническая психология изучает нарушения психической деятельности человека, проявляющихся в виде болезней.

Психопатология занимается диагностикой и терапией функциональных нарушений.

Психология развития изучает зарождение, эволюцию (изменения, свидетельствующие о разрушении) человека с учетом познавательных, социальных и эмоциональных аспектов.

Социальная психология интересует то, как индивид воспринимает свое социальное окружение, межличностные и межгрупповые отношения.

Когнитивная психология изучает важнейшие психические процессы человека: восприятие, память, обучение, речь и т.д.

Дифференциальная психология описывает и объясняет различные типы межличностного и межгруппового поведения, анализируя свойственные им характеристики.

Психофизиология изучает соотношение биологического и психологического в человеке применительно к его умственной деятельности и поведению.

Содержание работы

1. Психология как наука, ее специфические особенности и место среди других наук о человеке. Отрасли современной психологии 2

2. Методы современной психологии: классификация, общая характеристика, возможности и ограничения 3

3. Тесты и основные требования к ним. Понятия валидности, надежности, стандартизации, нормирования, адаптации. 5

4. Представления о душе, возможностях ее развития и изучения в философии Древней Греции (Платон. Аристотель). 6

5. Проблема изучения сознания в философии Нового Времени (Р.Декарт). Понятие рефлексии (Дж.Локк) 7

6. Предмет и метод классической психологии сознания. Структурный подход к анализу сознания (В.Вундт). Поток сознания и его свойства (У.Джемс). 8

7. Гештальтпсихология: общая характеристика, исследование гештальтфеноменов (М.Вертгаймер). Представление об инсайте (К.Дункер). 9

8. Предмет и задачи психологии поведения. Проблема объективного метода в психологии. Схема . Исследования обусловливания и научения (Э.Торндайк, ДжУотсон). 12

9. Исследования поведения в необихевиоризме (Б.Скиннер). Понятие "промежуточной переменной", схема . 14

10. Проблема бессознательного в психоанализе: определения, факты, интерпретации. Методы изучения бессознательного. 15

11. Неосознаваемые психические процессы: классификация и общая характеристика их видов 18

12. Понятие психики. Критерии психического отражения. Гипотеза о возникновении чувствительности (А.Н.Леонтьев). 20

13. Основные стадии развития психики животных. 21

14. Общее представление об инстинкте. Исследования инстинктивного поведения животных. 22

15. Индивидуально-изменчивое поведение. Навык и интеллект. 24

16. Совместная деятельность людей и возникновение сознания 26

17. Понятие высших психических функций (Л.С.Выготский). Их специфика, строение и развитие. Понятие нтериоризации. 28

18. Категория деятельности в психологии. Строение индивидуальной деятельности человека: основные понятия и уровни анализа. 28

19. Понятия потребности и мотива и их психическая представленность. Специфика потребностей человека. Опредмечивание потребностей. Функции мотива в деятельности. 30

20. Понятие действия: основные определения. Действие и деятельность. 33

21. Действие и операции. Виды операций. Психофизиологические функции. Основные пути выработки навыков. 34

22. Представление о личности в обшей и дифференциальной психологии. 36

23. Понятие способностей, проблема их диагностики и развития. Способности и задатки, Способности и личность. 37

24. Темперамент и его физиологические основы. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности. 38

25. Характер: его строение и формирование. Характер и темперамент. Характер и личность, понятие индивидуального жизненного стиля (А.Адлер). 40

26. Основные подходы к типологии индивидуальности. Строение тела и характер. Психопатии и акцентуации характера. Выделение психологических типов по К.Юнгу. 42

27. Определение и функции эмоций. Уровни внешнего выражения эмоций и их роль в диагностике эмоциональных состояний. Возможные основания классификации эмоций. 45

28. Психологическая характеристика аффектов. Диагностика аффективных следов. Понятие стресса (Г.Селье). Операциональный стресс и дистресс. 48

29. Тревога и тревожность: определения и примеры исследований. Фрустрация как состояние и виды реакций на него. 50

30. Психологическая характеристика воли, ее критерии. Строение волевого процесса (С.Л.Рубинштейн). Произвольная и волевая регуляция деятельности. 54

31. Проблема принятия решений в неопределенной ситуации. Типы решимости личности (У.Джемс). Типы мотивационных конфликтов (К.Левин). 56

32. Проблема принятия решений и характеристики познавательной сферы личности. Понятие когнитивной сложности. Явление когнитивного диссонанса. 58

33. Проблема побуждения к деятельности. Соотношение понятий мотивации, потребности, мотива. Влияние мотивации на продуктивность деятельности. Оптимум мотивации (закон Йеркса-Додсона). 59

34. Потребности и мотивы. Строение потребностной сферы. Возможные основания классификации мотивов. 61

35. Ситуативная мотивация и ее исследования в школе К.Левина. Феномен Зейгарник. Уровень притязаний. Мотивация достижений. 63

36. Защитные механизмы личности, их функции и общая характеристика. 65

37. Проблемы изучения строения и развития личности. Представление о строении и развитии личности в психологии сознания (У.Джемс). 66

38. Представление о строении и развитии личности в классическом психоанализе (З.Фрейд). 67

39. Представление о строении и развитии личности в индивидуальной психологии (А.Адлер). 68

40. Представление о строении и развитии личности в индивидуальной психологии (К.Юнг). 69

41. Представление о строении и развитии личности в гуманистической психологии (А.Маслоу, К.Роджерс). Основные положения логотерапии В.Франкла. 71

42. Понятие ведущей деятельности и периодизация психического развития личности (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев. Д.Б.Эльконин). 72

43. Основные этапы личностного развития в концепции Э.Эриксона. 74

44. Самосознание: определение, критерии, уровни развития. Понятия "образа-Я" и "Я-концепции". 76

45. Общая характеристика познавательной сферы человека. Специфика психологического изучения познания. Основные определения и критерии классификации познавательных психических процессов. 78

46. Определение, виды, свойства ощущений. Понятие психофизического закона (Фехнер, Стивенс). 80

47. Определение, виды и основные свойства восприятия. 82

48. Общее представление о мышлении. Специфика психологического изучения мышления. Виды мышления и основные критерии их классификации. 83

49. Развитие мышления в онтогенезе. Стадии развития интеллекта (Ж.Пиаже). 86

50. Мышление и речь. Значение слова как единица речевого мышления (Л.С.Выготский). Язык и речь. Виды и функции речи. 89

51. Проблема эгоцентрической речи (Л.С.Выготский. Ж.Пиаже). Эгоцентрическая и внутренняя речь. Значение и смысл слова. Стадии развития значений слов (Л.С.Выготский). 90

52. Мышление как предмет экспериментального исследования. Понятие задачи в психологии познания. Факторы, влияющие на успешность решения мыслительных задач. 92

53. Общая характеристика универсальных психических процессов, их взаимосвязь. 93

54. Определение памяти. Роль памяти в жизни и познавательной деятельности личности. Характеристика основных процессов памяти. 95

55. Виды памяти и основные критерии их классификации. 96

56. Основные закономерности памяти. Кривая забывания. Закон края ряда. Память и деятельность. Мотивация и запоминание. 98

57. Память как высшая психическая функция (Л.С.Выготский. А.Н.Леонтьев). Развитие памяти. 99

58. Определение и виды внимания. Внимание в классической психологии сознания. Внмание как высшая психическая функция (Л.С.Выготский). Развитие внимания. 102

59. Основные свойства внимания. 104

60. Определение, виды, функции воображения. Воображение и творчество. 106

Использованная литература

  1. ответы на ГОСы по психологии


Другие похожие работы