Составление психодиагностического портрета взрослого человека
Курсовая по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Составление психодиагностического портрета взрослого человека"
Автор работы: Юлия
Страниц: 60 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Психодиагностика в переводе с греческого языка означает \"познание различий души\". Термин стал известен в научном обиходе после выхода в свет в 1921 году книги Германа Роршаха (1884-1984) \"Психодиагностика\".
Первоначальный смысл этого термина заключался в постановке психиатрического диагноза, нахождении отклонений от нормального функционирования или развития. Во многом такой смысл сохраняется и в современной психодиагностике как некоторой области психологической практики, занимающейся постановкой психологического диагноза отдельному человеку или группе людей с использованием психодиагностических методик.
Практически во всех исследованиях, проводимых с помощью тестов, подтверждался вывод о тесной зависимости тестовых достижений от принадлежности испытуемых к определенному социально-экономическому уровню. В частности, в группу лиц, получивших наивысшие баллы по тестам, всегда входило меньше детей рабочих и крестьян, чем детей, чьи родители принадлежали к среднему слою, интеллигенции. На основе такого тестирования в те годы выделялись группы так называемых \"учебновыдвиженцев\", получавших рекомендации для продолжения образования.
Актуальность исследования заключается в том, что в настоящее время проблема составления комплексного психологического портрета личности является не до конца изученной в психологии. Также данная проблема является довольно важной в работе практического психолога, так как умение грамотно составлять психологический портрет личности позволяет психологу принять решение о приеме данного человека на работу на определенную должность, решить какие-либо проблемы клиента, обратившегося за консультацией и т.д.
Объект данного исследования – психодиагностический портрет личности, а его предмет – психодиагностический портрет личности взрослого человека.
Цель исследования – рассмотреть особенности составления психодиагностического портрета личности.
Задачи:
- анализ литературных источников по проблеме исследования.
- рассмотрение термина «психологический портер»,
- изучение места психодиагностики в системе психологического знания,
- рассмотрение структуры психологического заключения,
- проведение практического исследования с помощью теста Кеттела.
Гипотеза исследования заключается в том, что мужчины в своем поведении более прямолинейны, радикальны, у них отмечается высокая нормативность поведения, более высокие показатели интеллекта, а также более адекватная самооценка. Женщины же более общительны и экспрессивны, чувствительны, обладают развитым воображением.
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПСИХОДИАГНОСТИКА КАК НАУКА 5
1.1 Место психодиагностики в системе психологического знания 5
1.2 Ситуации, связанные с применением психодиагностики 7
1.3 Структура психологического заключения, портрета личности 9
2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ С ПОМОЩЬЮ ЛИЧНОСТНОГО ОПРОСНИКА КЕТТЕЛА 14
2.1 Организация исследования 14
2.2 Анализ результатов диагностики 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
ПРИЛОЖЕНИЯ 25
Использованная литература
- Большая энциклопедия психологических тестов. – М.: Эксмо, 2007. – 416 с.
- Елисеев О. П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2006. – 560 с.
- Корнилова Т. В. Экспериментальная психология: Теория и методы: учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2006.– 381 с.
- Маклаков А. Г. Общая психология: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2006. – 693 с.
- Маслоу А. Мотивация и личность. / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2008. – 352 с.
- Морозов А. В. Деловая психология. Курс лекций: учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – СПб.: Издательство Союз, 2007. – 576 с.
- Немов Р. С. Основы психологического консультирования: учеб. для студ. педвузов. – М.: ВЛАДОС, 2007. – 394 с.
- Основы психологии: Практикум / Ред.-сост. Л. Д. Столяренко. – Рн/Д: Феникс, 2006. – 704 с.
- Пономаренко В. А. Профессия – психолог труда. – М.: Институт психологии РАН, 2007. – 400 с.
- Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: учеб. пособие / В. Д. Балин, В. К. Гайда, В. К. Горбачевский. – СПб.: Питер, 2006. – 560 с.
- Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности. – М.: Речь, 2007. – 448 с.
- Психологическая диагностика: учебник для вузов / Под ред. М. К. Акимовой, К. М. Гуревича. - СПб.: Питер, 2006. – 652 с.
- Психологические основы профессиональной деятельности. – М.: Логос, 2007. – 855 с.
- Психология личности / Под ред. П. Н. Ермакова, В. А. Лабунской. – М.: Эксмо, 2008. – 653 с.
- Психология труда, рекламы, управления, инженерная психология и эргономика / Энциклопедический словарь. - М.: Деловая книга, 2008. – 463 с.
- Романова Е. С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы. – СПб.: Питер, 2008. – 464 с.
- Рыбалко, Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология. – СПб.: Питер, 2006. – 224 с.
- Смирнов А. Г. Практикум по общей психологии: учебное пособие. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2006. – 224 с.
- Энциклопедия психологических тестов – 3. – М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 2006. – 360 с.