Ответы на вопросы по психологии
Шпаргалка по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Ответы на вопросы по психологии"
Автор работы: Ольга
Страниц: 15 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Во время протекания психического процесса в нем принимают участие различные психофизиологические функции организма. Это же имеет место и в случае волевого акта. Вообще воля выступает психическим процессом, а волевые акты - его проявлением.
Волевой акт – это процесс принятия человеком определенного решения в борьбе мотивов и его осуществления в борьбе с внешними препятствиями. Волевой акт всегда связан с приложением усилий, принятием решений и их реализацией. Для волевого акта характерное наличие продуманного плана осуществления любых действий.
Волевой акт характеризуется усиленным вниманием к действию и отсутствием непосредственного удовлетворения, получаемого в процессе и в результате его выполнения (имеется в виду эмоционального, а не морального удовлетворения).
Волевая деятельность всегда состоит из определенных волевых действий, в которых содержатся все признаки и качества воли, изучение волевых действий ведет к правильному пониманию воли в целом и успешному решении задач ее воспитания.
Первичным моментом всякого волевого действия - его первой фазой – является возникновения побуждения и постановка цели, на достижение которой направляется данное действие.
Следующий момент волевого действия - вторая фаза волевого процесса - стадия обсуждения и борьбы мотивов, выбор, использование и создание средств, способов и приемов достижения поставленной цели. Это обусловлено тем, что цели бывают разные и возникают они в разных условиях. Сознательная постановка целей связана с конкретным учетом условий, средств и других возможностей их достижения. Если же цель возникает без учета таких возможностей или вопреки им, то она будет не полностью осознанной, недосягаемой и, значит, нереальной, нежизненный.
После постановки цели и определения средств ее достижения наступает следующий момент волевого действия - третья фаза волевого процесса - принятие решения, т.е. выбор действия согласно цели.
Этот момент волевого действия объясняется тем, что постановка цели и определение средств ее достижения человеку даются далеко не всегда просто и легко. Особенно сложно это делать в нестандартной ситуации, в экстремальной обстановке.
Дальше нужна заключительная - четвертая фаза волевого процесса - выполнение принятого решения. Это завершающий момент волевого действия. Выполнить решение - значит практически достичь цели. На этом и заканчивается конкретное волевое действие, акт, который представляет собой элемент волевой деятельности человека.
Содержание работы
1.Дайте определение основных элементов психогенной структуры личности.
2.Выявите различия в определении понятия «душа» в творчестве Платона и Аристотеля.
3.Дайте краткую характеристику конституциональных типов по Э. Кречмеру.
4.Дайте общую характеристику познавательной сферы личности.
5.Дайте характеристику врожденных эмоций человека.
6.Дайте характеристику волевому акту с точки зрения психического процесса.
7.Дайте характеристику стеническим и астеническим состояниям.
8.Перечислите элементы направленности личности.
9.Назовите основные групповые психические процессы.
10.Опишите основные формы связи педагогики с другими науками.
11.Назовите особенности программированного обучения.
12.Охарактеризуйте основные цели воспитания.
13.Опишите основные виды обучения и их характерные черты.
14.Раскройте понимание профессиональной готовности специалиста.
Использованная литература
- Демакова И.Д. Воспитательная деятельность педагога в современных условиях. – М.: КАРО, 2007. – 160 с.
- Загвязинский В.И., Емельянова И.Н. Педагогика. – М.: Академия, 2011. – 352 с.
- Каменская Е.Н. Психология личности. Конспект лекций. – М.: Феникс, 2010. – 160 с.
- Общая психология и психология личности. – М.: АСТ, 2009. – 640 с.
- Педагогика. Под редакцией П. И. Пидкасистого. – М.: Юрайт, 2011. – 512 с.
- Ткачева М.С. Педагогическая психология. Конспект лекций. – М.: Юрайт, 2010. – 192 с.
- Шабельников В.К. История психологии. Психология душ. – М.: Мир, 2011. – 400 с.
- Якиманская И.С. Педагогическая психология. Основные проблемы. – М.: МПСИ, 2008. – 648 с.