Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Психолого-педагогические диагностические методики исследования проявлений агрессивности школьников

Психолого-педагогические диагностические методики исследования проявлений агрессивности школьников

Москва

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Психолого-педагогические диагностические методики исследования проявлений агрессивности школьников "




Автор работы: Юлия
Страниц: 36 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Неустойчивость социально-экономической ситуации в современном обществе, снижение уровня жизни, кризис института семьи, навязчивая пропаганда насилия средствами массовой информации, отход современной школы от патриотического и нравственного воспитания, кризис культурных и нравственных ценностей общества ведут к росту агрессивных проявлений среди подростков.

С одной стороны, в молодежных группировках насилие над другой личностью становится нормой, демонстрируемой со страниц газет и экранов телевидения – с другой стороны, отмечается рост аутоагрессии, проявляющейся в суицидальных исходах подростков. В этих условиях особенно актуализируется анализ проблемы агрессивного поведения детей подросткового возраста.

Актуальность исследования проблем агрессивности школьников, особенно в подростковом возрасте, заключается в том, что знание психологических особенностей проявления агрессивности позволяет уменьшить или предотвратить агрессивное поведение подростков, выработать необходимую тактику общения и поведения с агрессивными подростками.

Проблемой психологических особенностей проявления агрессивности подростков занимались такие психологи и педагоги, как Л. В. Мардахаев, А. А. Реан, С. М. Семенюк, П. А. Ковалев, Н. Б. Трофимова, Р. Бэрон и Д. Ричардсон и другие.

Объектом исследования выступают подростки в возрасте 13-14 лет. Предметом являются психологические особенности проявления агрессивности у подростков.

Цель исследования – проанализировать и исследовать психологические особенности проявления агрессивности у подростков. Задачи исследования:

- анализ литературных источников зарубежных и отечественных ученых по исследуемой проблеме;

- подбор методик для исследования особенностей проявления агрессивности;

- проведение практического исследования по выбранным методикам на специально подобранной экспериментальной базе;

- проведение количественного и качественного анализа полученных данных;

- разработка методических рекомендаций по снижению агрессивности у детей подросткового возраста.

В ходе изучения данной проблемы использовали различные методы - наблюдение, беседа, тестирование.

Содержание работы

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3

1 Теоретико-методологический анализ особенностей проявления агрессивности подростков 5

1.1 Общее представление об агрессии 5

1.2 Основные причины агрессивного поведения 6

1.3 Типология агрессивного поведения современных подростков 9

1.4 Основные проявления агрессивности у детей подросткового возраста 13

2 Практическое исследование особенностей проявления агрессивности подростков 17

2.1 Подбор и проверка диагностических методик 17

2.2 Анализ полученных результатов 20

2.3 Выводы и рекомендации 22

Заключение 27

Список литературы 30

Приложения 33

Использованная литература

  1. 1 Адлер А. Понять природу человека / Пер. Е. А. Цыпина. – СПб.: Академический проект, 1997. – 256 с.
  2. 2 Авдулова Т.П. Агрессивный подросток. – М.: Академия, 2006. – 128 с.
  3. 3 Бреслав Г. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности. – М.: Речь, 2006. – 144 с.
  4. 4 Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб: Питер, 2001. – 352 с.
  5. 5 Василькова Ю. В., Василькова Т. А. Социальная педагогика: Курс лекций. – М.: Академия, 2007. – 440 с.
  6. 6 Ганишина И.С. Неблагополучная семья и девиантное поведение подростков. – М.: МПСИ, 2004. – 288 с.
  7. 7 Гребенкин Е.В. Профилактика агрессии и насилия в школе. М.: Феникс, 2005. – 157 с.
  8. 8 Дерманова И.Б. Диагностика эмоционально-нравственного развития. – СПб.: Речь, 2002. – 176 с.
  9. 9 Еникеев М.И. Психологический энциклопедический словарь. – М.: Проспект, 2006, – 560 c.
  10. 10 Залунина Л.М. Подростки: ответы для родителей и профессионалов. – СПб.: Питер, 2004. – 144 с.
  11. 11 Казанская В.Г. Подросток. Трудности взросления: книга для психологов, педагогов, родителей. – СПб.: Питер, 2006. – 240 с.
  12. 12 Карелин А. Большая энциклопедия психологических тестов. – М.: Эксмо, 2005. – 416 с.
  13. 13 Клейберг Ю.А. Социальная психология девиантного поведения. – М.: Сфера, 2005. – 247 с.
  14. 14 Крэйхи Б. Социальная психология агрессии. – СПб.: Питер, 2005. – 336 с.
  15. 15 Личко А.Е. Делинквентное поведение, алкоголизм и токсикомании у подростков / Личко, А.Е., Попов, Ю.В. – М.: Сфера, 1998. – 385 с.
  16. 16 Лоренц К.М. Агрессия. Так называемое зло. – СПб.: Амфора, 2001. – 349 с.
  17. 17 Лютова Е. К. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми / Лютова Е. К., Монина Г. Б. – М.: Генезис, 2000. – 192 с.
  18. 18 Мардахаев Л. В. Социальная педагогика. – М.: Гардарики, 2008. – 269 с.
  19. 19 Можгинский Ю.Б. Агрессивность детей и подростков. – М.: Когито, 2006. – 181 с.
  20. 20 Реан А. А., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология. – СПб.: Питер, 2006. – 416 с.
  21. 21 Реан А.А. Психология подростка. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2007. – 480 с.
  22. 22 Сельченок К.В. Психология человеческой агрессивности. – М.: Харвест, 2004. – 653 с.
  23. 23 Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения под¬ростков и условия его коррекции: учебное пособие. – М.: Флинта, 2001. – 96 с.
  24. 24 Смирнова Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей». – М.: Феникс, 2005. – 160 с.
  25. 25 Социальная педагогика: Курс лекций / Под общ. Ред. М. А. Галагузовой. – М.: ВЛАДОС, 2006. – 416 с.
  26. 26 Степанов В.Г. Психология трудных школьников: учебное пособие. 3-е изд. – М.: Академия, 2001. – 336 с.
  27. 27 Фрейд З. По ту сторону принципа удовольствия. – М.: АСТ, 2001. – 615 с.
  28. 28 Фурманов И.А. Психология детей с нарушениями поведения: пособие для психологов и педагогов. – М: Владос, 2004. – 351с.
  29. 29 Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. – М.: Ак. Проект, 2006. – 336 с.
  30. 30 Щербинина Ю.В. Вербальная агрессия. – М.: Комкнига, 2005. – 360 с.


Другие похожие работы