Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> 40 вопросов по психодиагностике (МГИ им Дашковой). Психодиагностика как наука и практика. Объект и предмет. Теоретические и методические принципы построени

40 вопросов по психодиагностике (МГИ им Дашковой). Психодиагностика как наука и практика. Объект и предмет. Теоретические и методические принципы построени

МГИ им Дашковой

Шпаргалка по предмету:
"Психология"



Название работы:
"40 вопросов по психодиагностике (МГИ им Дашковой). Психодиагностика как наука и практика. Объект и предмет. Теоретические и методические принципы построени"




Автор работы: Алекс
Страниц: 24 шт.



Год:2011

Цена всего:2800 рублей

Цена:3800 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

40. Характеристика этапов практической диагностической работы психолога.

Это следующие этапы:

1. Теоретический анализ. На его основании строится психологический конструкт, как тео-ретическая концепция тестируемого психологического свойства. Для этого чаще всего ис-пользуется разбор литературы с психологическими описаниями в исследуемой области. Подобный конструкт должен однозначно предписывать получение определенных резуль-татов при проведении корреляционных исследований, т.е. он должен быть достаточно конкретным, чтобы обеспечивать проверку по критерию конструктной валидности. На этом этапе также важно получение заключения по создаваемым психологическим описа-ниям от экспертов. В качестве вариантов данного этапа могут выступать: конструирова-ние опросника с помощью критериальных групп и конструирование опросника с помо-щью факторного анализа.

2. Формирование эмпирических индикаторов теоретического конструкта, как конкретных его проявлений (прежде всего, поведенческих) в различных ситуациях. На основе данных индикаторов происходит формулирование пунктов опросника. Должно быть сформулиро-вано так много разнообразных формулировок, релевантных этому содержанию, насколько возможно.

3. Поиск адекватного социально-прагматического критерия для проверки валидности оп-росника.

4. Проведение эмпирического исследования на пилотажной выборке и статистическая проверка валидности эмпирических индикаторов.

5. Исследование достоверности результатов и отсев пунктов, не удовлетворяющих крите-риям валидности и достоверности. Пересчет показателей надежности для сокращенной шкалы, состоящей только из валидных пунктов. При этом должен быть определен коэф-фициент альфа.

6. Проведение эмпирического исследования на основной выборке, которая должна быть возможно большей.

7. Определение норм по опроснику и написание к нему руководства.

8. Проведение опроса.

9. Анализ результатов опроса.

Содержание работы

40 вопросов по психодиагностике, МГИ им Дашковой

1. Психодиагностика как наука и практика. Объект и предмет

2. Теоретические и методические принципы построения психодиагностических инструментов и заключений

3. Основные исторические этапы становления психодиагностики

4. Классификация психодиагностических средств

5. Виды психологических измерений

6. Основные измерительные шкалы

7. Теоретические распределения эмпирических данных, наиболее часто использующихся в практической психологии. Их особенности и характеристика.

8. Характеристика распределений Гаусса-Лапласа. Роль нормального распределения в психологическом измерении.

9. Понятие нормы в психологии и психометрии.

10. Психометрические основы диагностических методов (меры центральной тенденции, меры изменчивости, меры связи, статический вывод).

11. Понятие объективности измерений в психодиагностике.

12. Валидность психологический измерений.

13. Надежность психологических измерений.

14. Прогностичность психологических измерений.

15. Адаптация, разработка психологических методик и тестовых батарей

16. Стандартизация психологических данных

17. Использование психодиагностических средств

18. Требования к организации исследования и к пользователям психологических методик

19. Моральные и юридические основы психологических изысканий

20. Понятие и содержание общих и специальных, потенциальных и актуальных, кристаллизованных и пластичных (текучих) способностей человека и их диагностика.

21. Психологические показатели, при помощи которых регистрируются психологические признаки способностей в ходе их измерения

22. Особенности психодиагностики моторных, технических и профессиональных способностей

23. Характеристика технологии оценки умственного развития Бине-Симона, методик прогрессивной матрицы Дж.К.Равена и CFIT Р.Кеттела.

24. Характеристика теста Д.Векслера и особенности методики выявления аналитико-синтетических способностей Р.Гарднера, теста интеллекта Р.Мейли и характеристика теста структуры интеллекта Р.Амтхауэра

25. Исследование и диагностика креативности. Особенности использования теста отдалённых ассоциаций С.Медника

26. Содержание основных методических подходов к оценке характера человека. Исследование и диагностика характерологических черт личности. Личностные типы и возможность их психологического измерения.

27. Общая характеристика методик диагностики личности, построенных на основе факторного анализа психологических признаков. 16-факторный опросник Р.Кеттелла и личностный опросник Г.Айзенка. Содержание и особенности их применения в практике психодиагностики.

28. Общая характеристика психологических методик исследования особенностей личности, разработанных на основе типологического подхода. ММРI и опросник Леонгарда-Шмишека. Характеристика шкал. Оценка акцентуаций характера и особенности интерпретации.

29. Диагностика особенностей личности с использованием проективных технологий

31. Перечень и характеристика методик выявления и оценки мотив поведения человека. ТЮФ. Методика рисуночных фрустраций С.Розенцвейга.

32. Особенности психодиагностики личностно – смысловых структур сознания человека. Метод семантического дифференциала Ч.Осгуда. Метод репертуарных решёток Дж.Келли. Концепция, содержание и особенности применения.

33. Особенности исследования коммуникативности человека с использованием методики диагностики стиля взаимодействия К.Томаса и методики интерперсональной диагностики Т.Лири.

34. Краткая характеристика методов исследования межличностных отношений в группе.

35. Структура, содержание и методы социально – психологической диагностики. Особенности оценки «вертикальной» и «горизонтальной» коммуникации.

36. Особенности оценки межличностных отношений в ходе социально-психологической диагностики

37. Характеристика концептуального подхода к автоматизации психологических исследований и психодиагностики

38. Методологические, методические и технологические проблемы автоматизации процедуры диагностики

39. Психологический механизм, на котором основывается система «внутренней безопасности» психолога от внешних, негативных воздействий в процессе диагностической работы.

40. Характеристика этапов практической диагностической работы психолога.

Использованная литература

Литература не указана

Другие похожие работы