40 вопросов по психодиагностике (МГИ им Дашковой). Психодиагностика как наука и практика. Объект и предмет. Теоретические и методические принципы построени
Шпаргалка по предмету:
"Психология"
Название работы:
"40 вопросов по психодиагностике (МГИ им Дашковой). Психодиагностика как наука и практика. Объект и предмет. Теоретические и методические принципы построени"
Автор работы: Алекс
Страниц: 24 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
40. Характеристика этапов практической диагностической работы психолога.
Это следующие этапы:
1. Теоретический анализ. На его основании строится психологический конструкт, как тео-ретическая концепция тестируемого психологического свойства. Для этого чаще всего ис-пользуется разбор литературы с психологическими описаниями в исследуемой области. Подобный конструкт должен однозначно предписывать получение определенных резуль-татов при проведении корреляционных исследований, т.е. он должен быть достаточно конкретным, чтобы обеспечивать проверку по критерию конструктной валидности. На этом этапе также важно получение заключения по создаваемым психологическим описа-ниям от экспертов. В качестве вариантов данного этапа могут выступать: конструирова-ние опросника с помощью критериальных групп и конструирование опросника с помо-щью факторного анализа.
2. Формирование эмпирических индикаторов теоретического конструкта, как конкретных его проявлений (прежде всего, поведенческих) в различных ситуациях. На основе данных индикаторов происходит формулирование пунктов опросника. Должно быть сформулиро-вано так много разнообразных формулировок, релевантных этому содержанию, насколько возможно.
3. Поиск адекватного социально-прагматического критерия для проверки валидности оп-росника.
4. Проведение эмпирического исследования на пилотажной выборке и статистическая проверка валидности эмпирических индикаторов.
5. Исследование достоверности результатов и отсев пунктов, не удовлетворяющих крите-риям валидности и достоверности. Пересчет показателей надежности для сокращенной шкалы, состоящей только из валидных пунктов. При этом должен быть определен коэф-фициент альфа.
6. Проведение эмпирического исследования на основной выборке, которая должна быть возможно большей.
7. Определение норм по опроснику и написание к нему руководства.
8. Проведение опроса.
9. Анализ результатов опроса.
Содержание работы
40 вопросов по психодиагностике, МГИ им Дашковой
1. Психодиагностика как наука и практика. Объект и предмет
2. Теоретические и методические принципы построения психодиагностических инструментов и заключений
3. Основные исторические этапы становления психодиагностики
4. Классификация психодиагностических средств
5. Виды психологических измерений
6. Основные измерительные шкалы
7. Теоретические распределения эмпирических данных, наиболее часто использующихся в практической психологии. Их особенности и характеристика.
8. Характеристика распределений Гаусса-Лапласа. Роль нормального распределения в психологическом измерении.
9. Понятие нормы в психологии и психометрии.
10. Психометрические основы диагностических методов (меры центральной тенденции, меры изменчивости, меры связи, статический вывод).
11. Понятие объективности измерений в психодиагностике.
12. Валидность психологический измерений.
13. Надежность психологических измерений.
14. Прогностичность психологических измерений.
15. Адаптация, разработка психологических методик и тестовых батарей
16. Стандартизация психологических данных
17. Использование психодиагностических средств
18. Требования к организации исследования и к пользователям психологических методик
19. Моральные и юридические основы психологических изысканий
20. Понятие и содержание общих и специальных, потенциальных и актуальных, кристаллизованных и пластичных (текучих) способностей человека и их диагностика.
21. Психологические показатели, при помощи которых регистрируются психологические признаки способностей в ходе их измерения
22. Особенности психодиагностики моторных, технических и профессиональных способностей
23. Характеристика технологии оценки умственного развития Бине-Симона, методик прогрессивной матрицы Дж.К.Равена и CFIT Р.Кеттела.
24. Характеристика теста Д.Векслера и особенности методики выявления аналитико-синтетических способностей Р.Гарднера, теста интеллекта Р.Мейли и характеристика теста структуры интеллекта Р.Амтхауэра
25. Исследование и диагностика креативности. Особенности использования теста отдалённых ассоциаций С.Медника
26. Содержание основных методических подходов к оценке характера человека. Исследование и диагностика характерологических черт личности. Личностные типы и возможность их психологического измерения.
27. Общая характеристика методик диагностики личности, построенных на основе факторного анализа психологических признаков. 16-факторный опросник Р.Кеттелла и личностный опросник Г.Айзенка. Содержание и особенности их применения в практике психодиагностики.
28. Общая характеристика психологических методик исследования особенностей личности, разработанных на основе типологического подхода. ММРI и опросник Леонгарда-Шмишека. Характеристика шкал. Оценка акцентуаций характера и особенности интерпретации.
29. Диагностика особенностей личности с использованием проективных технологий
31. Перечень и характеристика методик выявления и оценки мотив поведения человека. ТЮФ. Методика рисуночных фрустраций С.Розенцвейга.
32. Особенности психодиагностики личностно – смысловых структур сознания человека. Метод семантического дифференциала Ч.Осгуда. Метод репертуарных решёток Дж.Келли. Концепция, содержание и особенности применения.
33. Особенности исследования коммуникативности человека с использованием методики диагностики стиля взаимодействия К.Томаса и методики интерперсональной диагностики Т.Лири.
34. Краткая характеристика методов исследования межличностных отношений в группе.
35. Структура, содержание и методы социально – психологической диагностики. Особенности оценки «вертикальной» и «горизонтальной» коммуникации.
36. Особенности оценки межличностных отношений в ходе социально-психологической диагностики
37. Характеристика концептуального подхода к автоматизации психологических исследований и психодиагностики
38. Методологические, методические и технологические проблемы автоматизации процедуры диагностики
39. Психологический механизм, на котором основывается система «внутренней безопасности» психолога от внешних, негативных воздействий в процессе диагностической работы.
40. Характеристика этапов практической диагностической работы психолога.