Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Музыкальная психология

Музыкальная психология

Москва

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Музыкальная психология"




Автор работы: Юлия
Страниц: 30 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Под музыкальной психологией понимают дисциплину, изучающую психологические условия, механизмы и закономерности музыкальной деятельности человека, а также их влияние на строение музыкальной речи, на формирование и историческую эволюцию музыкальных средств и особенностей их функционирования . Как наука музыкальная психология относится к своей основе к области музыкознания, но теснейшим образом связана также с общей психологией, психофизиологией, акустикой, психолингвистикой, педагогикой и целым рядом других дисциплин. Музыкальные психологические исследования представляют интерес в нескольких аспектах: в педагогическом, связанным с вопросами воспитания и обучения музыкантов, в музыкально-теоретическом и эстетическом, затрагивающем закономерности бытия музыки в обществе, в различных жанрах, ситуациях и формах, а также в собственно психологическом, интересующем ученых, с точки зрения, наиболее общих задач изучения психики человека, его творческих проявлений.[13]

К наиболее распространенным конкретным методам музыкальной психологии относятся педагогические лабораторные и социологические наблюдения, данные самонаблюдения музыкантов, специальный анализ продуктов музыкального творчества (сочинения, исполнения, художественного описания музыки), статистическая обработка получаемых фактических данных, эксперимент и различные способы аппаратурной фиксации акустического и физ. показателей музыкальной деятельности. Музыкальная психология охватывает все виды музыкальной деятельности - сочинение музыки, восприятие, исполнение, музыковедческий анализ, музыкальное воспитание - и делится на ряд взаимосвязанных областей. Наиболее разнообразны и перспективны в научном и практическом отношении: музыкально-педагогическая психология, включающая учение о музыкальном слухе, музыкальных способностях.

В своем историческом развитии музыкальная психология отражает эволюцию музыкознания и эстетики, а также общей психологии и других наук, связанных с изучением человека. Как автономная научная дисциплина музыкальная психология оформилась в 19 в. в результате развития экспериментальной психофизиологии и разработке теории слуха в трудах Г.Гельгольца. До этого времени вопросы музыкальной психологии затрагивались лишь попутно в музыкальных трудах. Большой вклад в развитие музыкальной психологии внесли работы зарубежных ученых - Э.Маха, К. Штумпфа, М.Мейера, В.Вундта и ряда других.

Содержание работы

Введение 3

1. Психофизиологические основы восприятия музыки 5

1.1. Психология восприятия музыки 5

1.2. Восприятие музыки как процесс 6

1.3. Психофизиология восприятия звука 9

2. Особенности музыкального воздействия на организм человека. 11

2.1.Музыкальное переживание 11

2.2. Восприятие времени в музыке 13

2.3. Интонация в музыке 15

3. Музыкальная терапия 18

Заключение 26

Список использованной литературы 27

Использованная литература

  1. .Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. Изд.2-е, стереотипное. Т.2.:/ Пер. с франц.- М.: Мир, 1999.
  2. .Готсдинер А.Л. Музыкальная психология. – М., 2003.
  3. Изард К.Э. Психология эмоций./ Перев. С англ. – СПб.: Питер, 1999.
  4. .Казанджиева – Велинова З.Г. Мнения и оценки на слушателите за различните жанрова музикални предавания на програма «Орфей». – София, 1976.
  5. .Костюк А.Г. Культура музыкального восприятия.//Художественное восприятие. –Спб., 2001
  6. Выготский А.С. Психология искусства. –М., 1965
  7. Костюк А.Г. Восприятие мелодии. – Киев, 2000
  8. Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. –М.,2002.
  9. Назайкинский Е.В. Оценочная деятельность при восприятии музыки.//Восприятие музыки. – М., 1980.
  10. Асафьев Б.В. Речевая интонация. – М., - СПб., 2005.
  11. Беляева –Экземплярская С.Н. Заметки о психологии восприятия времени в музыке. // Проблемы музыкального мышления. – М., 1974.
  12. Бочкарев Л.Л. Психология музыкальной деятельности. – М., 1997.
  13. Петрушин В.И. Музыкальная психология. -М.: Пассим, 1994
  14. Сохор А.Н. Социальная обусловленность музыкального мышления и восприятия .// Проблемы музыкального мышления. –М., 1974.
  15. Теплов Б.М. О музыкальном переживании. Психологический Институт РАО. Рукопись.


Другие похожие работы