Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Влияние игрового взаимодействия со сверстником на развитие сюжетно-ролевой игры детей младшего дошкольного возраста

Влияние игрового взаимодействия со сверстником на развитие сюжетно-ролевой игры детей младшего дошкольного возраста

Москва

Дипломная по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Влияние игрового взаимодействия со сверстником на развитие сюжетно-ролевой игры детей младшего дошкольного возраста "




Автор работы: Юлия
Страниц: 62 шт.



Год:2011

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

В первые три-четыре года жизни дети научаются многому из того, что будут использовать в течение всей дальнейшей жизни. Если взрослые на протяжении этого возрастного периода оказывают поддержку ребёнку, он будет гораздо быстрее развиваться. Кроме того, результатом искреннего и доброжелательного общения взрослого и ребёнка окажутся сформированные у малыша чувство доверия к миру, привязанность к родителям и другим близким людям.

В настоящее время у нас в стране наблюдается усиление интереса к проблеме положения ребенка в социуме. Как отмечает А. И. Захаров, «общество начинает все больше и больше понимать, что его основы закладываются в детстве и психическое здоровье - одно из наиболее ценных приобретений»(1986, с.9).

Одной из проблем раннего возраста является адаптация детей к яслям. Взаимодействие детей в группе сверстников, являясь по своей сути социальным взаимодействием, может по-разному влиять на становление личности ребенка и, в частности, на процесс адаптации к ДОУ. Фактически это та микросреда, которая наряду с взрослым окружением определяет направление и характер изменения его внутреннего мира. В этих условиях педагог занимает по отношению к контактам детей двуединую позицию: взаимодействуя в качестве субъекта с каждым ребенком в отдельности или с группой детей, он непосредственно или опосредованно влияет одновременно и на процесс их общения и совместной деятельности.

Одним из важных занятий детей раннего возраста, в котором происходит развитие ребёнка, является игра. В процессе развития ребенка и приобретения им опыта появляются новые, более сложные виды игры. При этом более простая игровая активность не исчезает, а остается доступной в последующие годы жизни.

С 1.5-2-х месяцев наблюдается игра-исследование окружающего мира и своих физических возможностей ("сенсомоторная игра"). Ребенок производит одни и те же действия с разными предметами: тянет в рот, трясет, позже -вертит, ощупывает, бросает и т.д. Малыш пытается установить эмоциональный, зрительный, звуковой контакт со взрослым, улыбаясь, заглядывая в глаза (А.В. Запорожец, М.И. Лисина, 1974 г.).

Содержание работы

Содержание

Введение 3

Глава 1. Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста 6

1.1. Особенности развития игры в младшем дошкольном возрасте 6

1.2. Изучение проблемы адаптации к дошкольному учреждению 23

1.3. Особенности взаимодействия детей младшего дошкольного возраста со сверстниками 28

Глава 2. Организация совместных игр со сверстниками детей четвертого года жизни 35

2.1. Программа проведения исследования, используемые методы 35

2.2. Анализ результатов исследования 39

Выводы 54

Заключение 56

Список литературы 59

Использованная литература

  1. Авдеева Н.Н., Силвестру А.И., Смирнова Е.О. Развитие представлений о самом себе у ребенка от рождения до 7 лет // Воспитание, обучение и психологическое развитие. - М., 1977.
  2. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. - М., 1981.
  3. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Книга для воспитателя детского сада. - М.: «Просвещение», 1991.
  4. Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад. - М., 1983.
  5. Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет.-М., 1988.
  6. Венгер А.А., Агаева Е.Л., Р.И.Бардина. Психолог в детском саду.-М.: «Интор», 1995.
  7. Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста./ Под ред. Г.Н.Годиной, Э.Г.Пилюгиной. -М., 1987.
  8. Воспитание и развитие детей раннего возраста. / Под ред. Г.М. Ляминой. -М., 1989.
  9. Воспитание самооценки и активность у детей дошкольного возраста. -М., 1973.
  10. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. СПб., 1997.
  11. Галигузова Л.Н. Появление потребностей на 3-м году жизни (Автореферат).
  12. Галигузова Л.И. Психологический анализ феномена детской застенчивости // Вопросы психологии. - 2000. - №5.
  13. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения от года до 6 лет. -М., 1996.
  14. Галигузова Л.Н. Методика «Уход за куклой»/ Журнал «Вопросы психологии» №2, 1993.
  15. Детская практическая психология/Под ред. Т.Д. Марцинковской. - М., 2000 г.
  16. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников/Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. - Минск., 1997.
  17. Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка: Книга для воспитателя детского сада. - М.: «Просвещение», 1986.
  18. Краткий психологический словарь. / Под ред., М.Г. Ярошевского - М., 1990.
  19. Крайг Г. Психология развития. - СПб., 2000.
  20. Кулачковская СЕ. Особенности коммуникативной активности дошкольников в зависимости от опыта их общения со взрослыми // Психолого -педагогические формирования качеств социально активной личности у детей дошкольного и младшего школьного возраста: Межвуз. Сб. науч. Тр./Отв.ред. Р.Г. Казакова, М., 1986.
  21. Левин К., Конструктивное представление ситуации/Психология социальных отношений./Сост. Н.В.Гришина. - СПб.: «Питер», 2001.
  22. Лисина М.И., Силвестру А.И. Психология самосознания у дошкольников. - Кишинев: Штиинце, 1983.
  23. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения. М., 1996.
  24. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг общения с ребёнком (период раннего детства). - СПб., 2002.
  25. Межличностные отношения ребенка от рождения до 7 лет / Под ред. Е.О. Смирновой. - Воронеж, 2001.
  26. Миллер С. Психология игры. - СПб., 1999.
  27. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. - М., 1997.
  28. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. -Екатеринбург, 1999.
  29. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком? - М.: «Педагогика», 1990.
  30. Морозова Е. И. Психологические подходы к изучению процесса адаптации детей раннего возраста/Альманах института коррекционной педагогики РАО. № 4. 2001.
  31. Мухина B.C. Психология дошкольника. - М., 1975.
  32. Мухина СВ. Таинства детства. - М., 1998.
  33. Новоселова С.Л. Развитие мышления в раннем возрасте. -М., 1978.
  34. Новоселова С.Л., ЗворыгинаЕ.В., Парамонова Л.А. Всесторонее воспитание детей в игре/Игра дошкольника: Уч.пособие. - М., 1989.
  35. Общение детей в детской саду и семье / Под. ред. Т.А. Репиной, Р.Б. Стеркиной; Науч.-исслед. ин-т дошкольного воспитания Акад. пед.. наук СССР. -М.: Педагогика, 1990.
  36. Осорина М. В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. -СПб,, 1999.
  37. Панько Е.А. Психология деятельности воспитателя детского сада. -Минск, 1986.
  38. Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в ДОУ.-М., 1986.
  39. Проблемы дошкольной игры /Под ред. Н.Я. Михайленко - М, 1987.
  40. Проект-каталог «Российская лекотека». - М., 2001.
  41. Развитие образа себя, образа сверстника и взаимоотношений детей в процессе общения // Развитие общения дошкольников со сверстниками. - М.: Педагогика, 1989.
  42. Развитие общения дошкольников. / Под ред. А.В. Запорожца, М.И, Лисиной.-М., 1974.
  43. Развитие общения дошкольников со сверстниками / Под ред. А.Г. Рузской - М., 1989.
  44. Репина ТА. Социально-психологическая характеристика группы детского сада. - М.: Педагогика, 1988.
  45. Рояк А.А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка. -М.: Педагогика, 1988.
  46. Рояк А.А. Эмоциональное благополучие ребенка в группе детского сада // Дошкольное воспитание. -1977. - №2.
  47. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2000.
  48. Смирнова Е.О., Калягина Е.А. Особенности отношения к сверстнику у популярных и непопулярных дошкольников // Вопросы психологии. - 1988. -№3.
  49. Смирнова Е.О. Психология ребенка от рождения до 7 лет. - М., 1990.
  50. Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. -М.:Изд-во МГУ, 1989.
  51. Социальная адаптация детей в дошкольных учреждениях. М., 1983.
  52. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: в 3-х т./ Сост. Богданова О.С, Смоль В.З. - М.: «Педагогика», 1979.
  53. Уайт Б. Первые три года жизни. М., 1982.
  54. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. М., 2001.
  55. Усова А.П. Воспитание общественности у детей в игре // Дошкольное воспитание. - 1964. - №4.
  56. Фонарев А.Н. Воспитание и обучение детей раннего возраста М.,
  57. Фрадкина Ф.И. Психология в раннем детстве. Автореферат канд.дис-М., 1947.
  58. Фрейд А. Психология и защитные механизмы. М., 1993.
  59. Хейзингай. В тени завтрашнего дня. Пер. с нидерл./Общ.ред. и поел. Г.М. Тавризян. - М.: Изд.группа «Прогресс», 1992.
  60. Чиркова Т.И., Зимина НА. Проблемы в поведении ребенка раннего возраста. - Н.Новгород, НТЦ, 2001.
  61. Чиркова Т.И. Взаимоадаптация в системе образования//Человек, культура, здоровье: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - М., 1997.
  62. Эльконин Д. Б. Психология игры. - М., 1990.


Другие похожие работы