Профессиональное оперделение старшеклассников.
Курсовая по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Профессиональное оперделение старшеклассников."
Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 2005 шт.
Год:2006
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение.
На данный момент сложилась такая ситуация, что настоящих специалистов, работающих с энтузиазмом и поднимающих нашу страну на более высокие уровни развития все меньше. Почему это происходит? Даже несмотря на то, что в нашей стране много высших и средних учебных заведения с высоким уровнем и качеством образования, которые каждый год выпускают «специалистов», их компетентность и профессионализм оставляют желать лучшего.
Анализируя факты современной действительности, невольно задумывается: в чем причина этих неудач, разочарований молодых людей?
Возможно, одной из причин является неверный выбор профессии в юности. Известно, что юность (14-18 лет) возраст самоопределения. Кем быть? Каким быть? Где я больше всего нужен? Эти и многие вопросы встают перед старшими школьниками.
Мир профессий очень велик. Он включает в себя тысячи разных интереснейших специальностей. В юношеском возрасте каждый стоит перед выбором. Каждый пятый расскажет о своих заблуждениях, колебаниях в профессиональном самоопределении. Старшеклассника манят десятки профессий. Каковы они? Разные виды труда требуют от человека разных и подчас противоречивых качеств. В одном случае это способность ладить с людьми, управлять и подчиняться, в другом высокая культура движений, в третьем острота наблюдений. Конечно, если тебе 15-17 лет, разобраться в таком разнообразии своих личностных качеств, способностей, нелегко.
Сделать социально и глубоко личностный выбор в профессиональном самоопределении задача не из простых и не из легких.
Самостоятельный выбор профессии это «второе рождение человека». Ведь от того, насколько правильно выбран жизненный путь, зависит общественная ценность человека, его место среди других людей, удовлетворенность работой, физическое и нервно-психическое здоровье, радость и счастье.
Общество расширяет возможности жизненного самоопределения молодежи. Перед ней возможности для приложения своих сил и способностей в самых различных областях деятельности на благо общества.
Таким образом, профессиональная трудовая деятельность, которой предшествует правильный выбор, один из важнейших факторов, определяющих многое в жизни современного человека.
Огромное преимущество человека заключается в его возможности выбора.
Цель: изучить типы профессий, выбираемые школьниками.
Объект: профессиональное самоопределение старшеклассников.
Предмет: типы личности и выбранные ими виды профессий
Задачи:
1) анализ литературы по данной теме;
2) изучить типы профессий;
3) проанализировать полученные результаты
Гипотеза: преобладание гуманитарной направленности в выборе профессиональной деятельности и социального типа личности.
Методики: анализ, тестирование, опрос, методы интерпретации полученных результатов.
Содержание работы
Введение....3
Глава I Теоретические аспекты профессионального самоопределения старшеклассника
1.1 Особенности старшего школьного возраста. Жизненный план............5
1.2 Характеристика профессионального самоопределения в старшем школьном возрасте.....6
1.3 Самопознание в выборе профессии11
1.4 Роль самооценки в профессиональном самоопределении...12
Глава II Особенности профессионального самоопределения в старшем школьном возрасте.
2.1 Цели, задачи, организация исследования..............................16
2.2 Исследование видов профессиональной деятельности по Климову..17
2.3 Исследование преобладающего типа личности по методике Холланда.19
Выводы21
Рекомендации.22
Заключение.26
Список использованной литературы...........27
Приложение28
Использованная литература
- Большая советская энциклопедия, 1975
- Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. М.: Просвещение, 1973
- Драгунова Т.В. Подросток. М.: Знание, 1988
- Жуковская В.И. Психологические основы выбора профессии. Минск: Народная асвета, 1978
- Климов Е.А. Как выбирать профессию. М.: Просвещение, 1991
- Климов Е.А. Школа а дальше? Лениздат, 1971
- Кон И.С. Психология старшеклассника. М.: Просвещение, 1982
- Крылова А.А., Маничев С.А. Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии. СПб.: Питер, 2002
- Майерс Д. Социальная психология. СПб: Питер, 1999
- Мухина В.С. Возрастная психология. М.: Академия, 1997
- Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера. М.: Просвещение, 1987
- Профессиональное самоопределение и трудовой путь молодежи. / Под ред. В.Л. Ословского, Киев: Наукова Думка, 1978
- Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000
- Толстых А.В. Возрасты жизни. М.: Молодая гвардия, 1988
- Шавир П.А. Психология профессионального самоопределени в юности. М.: Педагогика, 1981
- Шибутани Т. Социальная психология. Москва Ростов-на-Дону: Феникс, 1999