Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> "Мотивация профессионального обучения на примере студентов факультета государственного и муниципального управления"

"Мотивация профессионального обучения на примере студентов факультета государственного и муниципального управления"

МГППУ

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
""Мотивация профессионального обучения на примере студентов факультета государственного и муниципального управления""




Автор работы: Юлия
Страниц: 40 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

В психологии широко используется понятие мотивации. Оно является производным от мотива и означает совокупность процессов формирования, функционирования, взаимодействия и преобразования мотивов поведения людей и животных. О мотивации говорят, например, имея в виду комплекс разнообразных мотивов, управляющих какой-либо деятельностью на протяжении некоторого времени. В ряде случаев мотивация и мотив являются синонимами.

Мотивы не отделены от сознания, даже когда мотив не осознается и субъект не отдает себе отчета в том, что побуждает его к той или иной деятельности. Они всегда входят в сознание, но только особым образом. Они придают субъективную окрашенность, выражают значение ситуации действия для самого субъекта, ее личностный смысл.

Как утверждал А. Н. Леонтьев, функция мотивов относительно сознания состоит в том, что они как бы оценивают жизненное значение для субъекта объективных обстоятельств и его действия в этих обстоятельствах, придают им личностный смысл. Благодаря личностному смыслу человеческое сознание обретает пристрастность, или субъективность.

На каждом возрастном этапе мотивы несут свою смысловую нагрузку и выполняют определенные функции. На этапе вхождения человека в профессиональную среду, а именно во время профессионального обучения в ВУЗе, когда происходит освоение новых областей знаний, у человека становятся ведущими несколько групп мотивов, среди которых основными являются:

- профессиональные мотивы,

- познавательные,

- прагматические,

- социально-общественные,

- лично-престижные.

Основной целью данного исследования является изучение мотивации профессионального обучения у студентов, обучающихся по направлению «Государственно и муниципальное управление».

Поставленная цель предполагает решение следующих задач:

1) изучение и анализ литературных источников по проблеме изучения мотивации личности;

2) определение сущности мотивации профессионального обучения;

3) подбор диагностических методик;

4) проведение исследования по изучению мотивации профессионального обучения;

5) количественный и качественный анализ полученных в ходе исследования результатов.

Объектом исследования выступают студенты, обучающиеся по направлению «Государственное и муниципальное управление».

Предметом исследования являются особенности мотивации профессионального обучения.

Методы исследования:

- анализ научной литературы;

- наблюдение;

- анкетирование;

- тестирование;

- беседа;

- опрос;

- сравнение;

- методы статистической обработки данных.

Гипотеза исследования предполагает, что: основным мотивом обучения в ВУЗе для девушек является овладение профессией, юношей получение диплома; в мотивационной сфере у девушек отмечается ориентация на труд, у юношей на результат; среди ценностей (инструментальных и терминальных) у девушек на первом месте стоят жизнерадостность и образованность, у юношей жизнерадостность и твердая воля.

Содержание работы

Содержание

Введение 3

1 Теоретические основы изучения мотивации в отечественной и зарубежной психологии

4

1.1 Общее представление о мотиве как психологической категории 4

1.2 Мотивация учебной деятельности студентов как частный вид мотивации 7

1.3 Развитие мотивационно-потребностной сферы в юношестве 10

2 Государственное и муниципальное управление как отрасль знания и учебная дисциплина

14

3 Эмпирическое исследование мотивации профессионального обучения студентов факультета государственного и муниципального управления 17

2.1 Программа исследования 17

2.2 Методики. Результаты исследования и их анализ 17

Заключение 40

Список использованных источников 41

Приложения 42

Использованная литература

  1. Большая энциклопедия психологических тестов. М.: Эксмо, 2007. 416 с.
  2. Елисеев О. П. Практикум по психологии личности. СПб.: Питер, 2006. 560 с.
  3. Еникеев М. И. Общая и социальная психология: учебник для вузов. М.: Норма, 2007. 624 с.
  4. Еникеев М. И. Психологический энциклопедический словарь. М.: Проспект, 2006. 560 c.
  5. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2008. 512 с.
  6. Зинченко В. П. Психологический словарь. М.: АСТ, 2007. 482с.
  7. Карелин А. Большая энциклопедия психологических тестов. М.: Эксмо, 2008. 416 с.
  8. Корнилова Т. В. Экспериментальная психология: Теория и методы: учебник для вузов. М.: Аспект Пресс, 2006. 381 с.
  9. Кравченко А. И. Общая психология. СПб.: Проспект, 2009. 432 с.
  10. Маклаков А. Г. Общая психология: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2007. 693 с.
  11. Маслоу А. Мотивация и личность. / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2008. 352 с.
  12. Нартова - Бочавер С. К. Психология личности и межличностных отношений. М.: ЭКСМО, 2006. 416 с.
  13. Немов Р. С. Основы психологического консультирования: учеб. для студ. педвузов. М.: ВЛАДОС, 2007. 394 с.
  14. Основы психологии: Практикум / Ред.-сост. Л. Д. Столяренко. Рн/Д: Феникс, 2006. 704 с.
  15. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: учеб. пособие / В. Д. Балин, В. К. Гайда, В. К. Горбачевский. СПб.: Питер, 2008. 560 с.
  16. Практическая психология: ученик / Под ред. д-ра психологических наук, профессора, академика БПА М. К. Тутушкиной. СПб.: Изд-во «Дидактика Плюс», 2008. 368 с.
  17. Психология личности / Под ред. П. Н. Ермакова, В. А. Лабунской. М.: Эксмо, 2008. 653 с.
  18. Солодилова О. П. Возрастная психология в вопросах и ответах: Учебное пособие. М.: ТК Велби, 2007. 288 с.
  19. Столяренко Л. Д. Основы психологии. Рн/Д.: Феникс, 2006. 672 с.
  20. Творогова Н. Д. Психология: Лекции для студентов медицинских вузов. М,: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2006. 288 с.


Другие похожие работы