Развитие личности опосредованное интернетом
Курсовая по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Развитие личности опосредованное интернетом"
Автор работы: Юлия
Страниц: 35 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Недавно предложенный термин «психология Интернета» (Wallace, 1999) уже прочно вошел в современные научные публикации, посвященные виртуальности и Всемирной Сети. Это не случайно, так как уровень проникновения Интернета, например, в России стремительно растет. По данным исследования ROMIR Monitoring, во втором квартале 2007 года аудитория российского сегмента Сети составила 21% от общего числа россиян, то есть около 25 млн. жителей России в возрасте от 18 лет и старше. Для сравнения, в 2006 году пользователей насчитывалось около 15% (17 млн. человек). Таким образом, аудитория выросла на 60%. Но пока наша страна по уровню интернетизации сильно отстает от развитых стран. В Западной Европе численность пользователей достигает 270 млн., а в США 250 млн., в странах Азии 600 млн. Таким образом, человечество все активнее осваивает новую для себя среду жизнедеятельности.
Одной из основных тем изучения влияния Интернета на личность явилась проблема Интернет-аддикции, зависимости от поиска информации, коммуникации в Сети и других видах деятельности человека в информационном пространстве Всемирной Паутины. Это во многом обусловлено тем, что по наблюдениям К. Янг формирование устойчивой зависимости у 25% пользователей Интернета происходит в первые полгода работы, 58% становятся аддиктами за второе полугодие, а 17% по прошествии года. Согласно этим данным и с учетом растущей аудитории Сети, проблема Интернет-аддикции становится актуальной для информационного общества, и в будущем будет играть большую роль для психического здоровья человека новой информационной эры [20].
В настоящее время актуальной является проблема психологических последствий использования информационных технологий. Гуманизация компьютерных приложений, их центрированность на пользователях является важнейшим направлением создания психологически безопасных программных продуктов.
Широкое распространение компьютеризации выявило еще одну проблему взаимодействие человека и компьютера.
Исходя из вышесказанного, целью данной работы является изучение этапов развития личности, опосредованного интернетом.
Для реализации обозначенной цели необходимо решить следующие задачи:
Содержание работы
Оглавление
Введение 2
Глава 1 Теоретическое обоснование проблемы развития личности, опосредованное Интернетом 4
1.1 Направления психологических исследований в среде Интернет 4
1.2 Значение Интернета в современной жизнедеятельности человека 8
1.3 Влияние Интернета на развитие способностей субъекта 11
1.4 Негативное воздействие Интернета на развитие личности 13
Глава 2 Практическая часть 20
2.1 Условия проведения эмпирических исследований 20
2.2 Результаты эмпирических исследований 20
2.3 Обсуждение результатов 27
Заключение 31
Литература 33
Использованная литература
- Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскунский А.Е. - Психологическое исследование мотивации пользователей Интернета // 2-ая Российская конференция по экологической психологии. Тезисы. М.: Экопсицентр РОСС, 2000. - С. 245-246.
- Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е. Психологические последствия информатизации // Психологический журнал. 1998. - №1
- «Википедия»// ru.wikipedia.org
- Войскунский А.Е. Психологические аспекты деятельности человека в интернет-среде// 2-ая Российская конференция по экологической психологии. Тезисы. М.: Экопсицентр РОСС, - 2000. - С. 240-245.
- Войскунский А.Е. - Психологические исследования феномена интернет-аддикции// 2-ая Российская конференция по экологической психологии. Тезисы. М.: Экопсицентр РОСС, - 2000. - С. 251-253.
- Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Поглощенность деятельностью/Психология внимания. М., 1995
- Есаян М.Л. Исследование значимых отношений пользователей коммуникационных ресурсов Интернет//Флогистон: Психология из первых рук. 2008. - №9.
- Запевалина О.В. Интернет в контексте медиаобразования // Молодежный научный поиск / Отв.ред. Е.В.Гордиенко. Ч. 2. Красноярск: Изд-во Красноярск. гос. педаг. ун-та, 2008. - С.131-135.
- Зернецкая А. Интернет-ловушка для молодежи//Зеркало недели. 2007. №11(640).
- Кузнецова Ю.М., Чудова Н.В. Психология жителей Интернета. М.: Речь, 2008. 224 с.
- Макалатия А.Г. Изучение опыта компьютерных игр// Международная конференция студентов и аспирантов по фундаментальным наукам Lomonosov-96, Секция: Психология. - Тезисы. 1996.
- Маркоф Дж., Хефнер К. Хакеры.- Киев, 1996 .
- Моисеенков И. Оно// Компьютера. - 1996. - №43.
- Носо Н.А. Психологические виртуальные реальности.- М., 1994.
- Практикум по психодиагностике. Конкретные психодиагностические методики.- М., 1989
- Психологические проблемы автоматизации научно-технических работ/ под ред. О.К. Тихомирова, М.Г. Ярошевского.- М., 1987.
- Смолян Г.Л., Зараковский Г.М., Розин В.М., Войскунский А.Е. Информационно-психологическая безопасность (определение и анализ предметной области).- М., 1997.
- Смыслова О. Психологические последствия применения информационных технологий//Флогистон: Психология из первых рук. 2000. - №4.
- Фомичева Ю.В., Шмелев А.Г., Бурмистров И.В. Психологические корреляты увлеченности компьютерными играми// Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 1991. - № 3.
- Харитонов А. Основные направления изменения личности современного человека в условиях информационного общества//Флогистон: Психология из первых рук. 2008. - №9.
- Чудова Н.В. Особенности образа Я "жителя" Интернета // 2-ая Российская конференция по экологической психологии. Тезисы. М.: Экопсицентр РОСС, 2000. - С.269-270.
- Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека // М.: Логос, 1996
- Шмелев А.Г. Мир поправимых ошибок//Компьютерные игры. Обучение и психологическая разгрузка.- М., 1988.