Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Профессиональные виды ощущений и восприятий и их формирование в процессе обучения

Профессиональные виды ощущений и восприятий и их формирование в процессе обучения

не указан

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Профессиональные виды ощущений и восприятий и их формирование в процессе обучения"




Автор работы: Юлия
Страниц: 25 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Жизнедеятельность человека происходит в сложной и изменчивом среде, потому он нуждается в умении ориентироваться в окружающих условиях и приспосабливать к ним свои действия. Знание о внешнем и своем внутреннем мире человек приобретает в ходе чувственного и логического познания действительности с помощью познавательных психических процессов: ощущение, восприятия, мышление, воображения. Познавательная деятельность всегда начинается с чувственного отображения мира в ощущениях и восприятии.

Отображая предметы и их свойства, восприятия и ощущения являют собой разные за полнотой, глубиной и адекватностью степени чувственного познания неисчерпаемого богатства мира. Но значение ощущений и восприятие в деятельности человека не ограничивается информированием о событиях во внутренней и внешней среде. Чувственный образ для человека является сигналом о значимости этих событий и, следовательно, регулятором его поведения в среде. Воспринимая, например, изменение погодных условий (чувствуя холод, жару или ветер), человек может приспособиться к ним или избежать их. Выполняя разные трудовые действия, с помощью ощущений в первую очередь мускульных и касательных он точно отображает отдельные свойства и целостные признаки вещей и только на этой основе координирует с ними свои действия. Потеря мускульной чувствительности при некоторых заболеваниях делает человека беспомощным в использовании самых привычных предметов.

Роль ощущения и восприятия в нашей жизни настолько значительная, что существует потребность в поддержке информационного баланса со средой, нарушение которой ведет к дезорганизации личности и расстройствам в функционировании организма. Об этом свидетельствуют исследования с искусственным созданием информационного голода через ограничение зрительных, слуховых, касательных, двигательных и других стимулов, которые всегда служат привычным фоном жизнедеятельности человека. В состоянии информационного голода у исследуемых людей появлялись галлюцинации, они чувствовали сильное беспокойство и просили прекратить эксперимент.

Отображение действительности в ощущениях и восприятии свойственно как человеку, так и животным. Образная сфера человека развивается в сугубо человеческих формах активности деятельности, общении, учебе.

Потому она отображает социальные условия жизни, предметы, созданные человеческим трудом, природу, на которую человек активно влияет. Животные воспроизводят в своих образах только биологически значимые условия существования. Чувственное отображение является для них высшей формой ориентирования в мире. Для человека это лишь начальный уровень познания мира, познания, которое длится и разворачивается в воображении и мышлении.

Содержание работы

Содержание

Введение....3

1 Теоретические аспекты ощущения и восприятия человека

1.1 Сущность, особенности и виды ощущений.....5

1.2 Сущность, особенности и виды восприятий....7

1.3 Свойства и закономерности ощущений и восприятия......12

2 Восприятие и ощущение в профессиональной деятельности

2.1 Зависимость восприятия и ощущения от деятельности человека16

2.2 Методы развития ощущений и восприятий18

Заключение......24

Список использованной литературы.26

Использованная литература

  1. Список использованной литературы
  2. Аткинсон Р.Л, Аткинсон Р.С, Смит Э.Е, Бем Д. Дж. и др Введение в психологию. пер. с англ. - М.: Прайм-Еврознак, 2003 - 672 с.
  3. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология..М.: Педагогическое общество России, 2003 - 512 с.
  4. Казаков В. Г., Кондратьева Л.Л. Психология: Учебник. М.: Высш.шк., 2005.
  5. Краснощекова Н.В. Развитие ощущений и восприятия у детей от младенчества до младшего школьного возраста: Игры; Упражнения; Тесты. М.: Феникс, 2007. 319 с.
  6. Лурия А. Р. Ощущение и восприятие. 2005.
  7. Мухина B.C. Возрастная психология. Феноменология развития. 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2006. - 608 с.
  8. Психология. Под ред. Дружинина В.Н.Учебник для гуманитарных вузов. СПб.: Питер, 2001. - 656 с.
  9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. 2-е изд. (1946г.) - СПб.: Питер, 2002 - 720 с.
  10. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. М.: Аспект Пресс, 2005 - 460 с.
  11. Шиффман Х.Р Ощущение и восприятие. .5-е изд. - СПб.: Питер, 2003 - 928 с.


Другие похожие работы