Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Неофрейдизм.

Неофрейдизм.

Омск

Контрольная по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Неофрейдизм."




Автор работы: Ольга
Страниц: 20 шт.



Год:2008

Цена всего:500 рублей

Цена:1500 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1 Концепция личности у Э. Фромма. Особенность внутриличностного конфликта

Эрих Фромм стремился расширить горизонты психоаналитической теории, подчеркивая роль социологических, политических, экономических, религиозных и антропологических факторов в формировании личности. Его интерпретация личности начинается с анализа условий существования человека и их изменений в период с конца Средневековья (конец XV в.) до нашего времени. По завершении своего исторического анализа Фромм сделал вывод о том, что неотъемлемой чертой человеческого существования в наше время является одиночество, изоляция и отчужденность. Под отчуждением понимается такой способ восприятия, при котором человек ощущает себя как нечто чуждое. Он становится как бы отстраненным о самого себя. Он не чувствует себя центром своего мира, движителем своих собственных действий, напротив он находится во власти своих поступков и их последствий, подчиняется или даже поклоняется им. Отчужденный человек утратил связь с самим собой, как и со всеми другими людьми. Он воспринимает вещи - при помощи чувств и здравого смысла, но в то же время без продуктивной связи с самим собой и внешним миром.

Фромм писал, что процесс отчуждения: «...присущ всем этим явлениям: поклонению идолам, идолопоклонническому почитанию Бога и идолопоклоннической любви к человеку, поклонению политическому лидеру или государств, а также идолопоклонническому преклонению перед конкретными воплощениями иррациональнх устремлений . Это связано с тем, что человек чувствует себя не активным носителем собственных сил и богатства личности, а «вещью» лишенной индивидуальных качеств, зависимой от внешних для нее сил.

Фромм считал, что отчуждение, каким мы видим его в современном обществе, носит почти всеобщий характер; оно пронизывает отношение человека к своей работе, к потребляемым им вещам, к государству, к своим ближним и к самому себе.

Человек создал мир рукотворных вещей, которого никогда не существовало прежде. Он разработал сложное общественное устройство, чтобы управлять созданным им техническим механизмом. Однако все созданное им возвышается и главенствует над ним. Он чувствует себя не творцом и высшей руководящей инстанцией, а слугой Голема, сделанного его руками. Чем могущественнее и грандиознее высвобождаемые им силы, тем более бессильным он чувствует себя как человеческое существо. Он противостоит себе и своим собственным силам, воплощенным в созданных им вещах и отчужденным от него. Он больше не принадлежит себе, а находится во власти собственного творения.

Процесс потребления отличается той же отчужденностью, что и процесс производства. Фромм писал: « наш способ потребления приводит к тому, что мы никогда не бываем, удовлетворены, поскольку потребителем реальной конкретной вещи является вовсе не наша реальная, конкретная личность» . Таким образом, мы развиваем постоянно увеличивающуюся потребность во всем большем количестве вещей и во все большем потреблении. Первоначально считалось, что идея потребления вещей в большом количестве и лучшего качества должна обеспечить человеку более счастливую жизнь, удовлетворяющую его запросы. Потребление было средством для достижения цели, то есть счастья. Теперь оно превратилось самоцель. Постоянный рост запросов заставляет нас прилагать все больше и больше усилий, ставит нас в зависимость от наших потребностей, от людей и организаций, помогающих нам получить желаемое. Фромм говорил: « Акт покупки и потребления стал противоречащей здравому смыслу, принудительной целью, так как он является самоцелью, имея отдельное отношение к использованию покупаемых и потребляемых вещей и к удовольствию от них. Каждый мечтает купить новейшую модль чего-нибудь, и в сравнении с этой мечтой действительное удовольствие от использования купленного отходит на второй план».

Фромм отмечал, что отчужденное отношение к потреблению присуще не только нашему способу приобретения и потребления товаров, оно простирается гораздо дальше и определяет использование нами свободного времени. Человек потребляет спортивные игры, кинофильмы, газеты и журналы, книги, лекции, собранья, природные пейзажи так же отчужденно и абстрактно, как и купленные им предметы потребления. Он ни в чем не участвует активно, он хочет «вобрать в себя» все, чем можно обладать, и получить по возможности больше удовольствий, культуры и т.д. Он писал: «Когда я читаю, любуюсь пейзажем, беседую с друзьями, в процессе любой творческой, спонтанной деятельности со мной что-то происходит. После этого переживания я уже не такой, каким был до него. Когда же я получаю удовольствие в отчужденной форме, со мной ничего не происходит; я потребил то или иное; ничто во мне не изменилось, и все, что осталось, - это воспоминание о том, что я сделал» .

Человек отчужден не только от выполняемой им работы, а также от потребляемых им вещей и удовольствий, но и от общественных сил, определяющих и все наше общество, и жизнь каждого, живущего в нем. Отчуждение между человеком и человеком ведет к утрате всеобщих и социальных уз, характерных как для средневекового общества, так и для большинства других докапиталистических обществ. Современное общество состоит из «атомов» - мельчайших, отделенных друг от друга частиц, удерживаемых вместе эгоистическими интересами и необходимостью использовать друг друга.

Фромм был уверен, что для каждого исторического периода было характерно прогрессивное развитие индивидуальности по мере того, как люди боролись за достижение большей личной свободы в развитии всех своих потенциальных возможностей. Однако значительная степень автономии и свободы выбора, которыми наслаждаются люди, живущие в современном западном обществе, были достигнуты ценой утраты чувства полной безопасности и появления ощущения личной не значимости.

Размежевание общества и политического государства привело к перенесению всех чувств, связанных с общественной жизнью, на государство, которое в результате этого становится идолом, силой, возвышающейся и главенствующей над человеком.

Человек подчиняется государству как воплощению своих собственных социальных чувств, которым он поклоняется как силам, отчужденным от него. Фромм считал, что поклонение государству может прекратиться только в том случае, если человек вернет себе свои социальные силы и построит общество, в котором его общественные чувства не будут каким-то придатком к его частному существованию, но где его частное и общественное бытие будут составлять одно целое.

Отношение человека к самому себе представляет по мнению Фромма, «рыночную ориентацию». При такой ориентации человек ощущает себя вещью, которая должна найти удачное применение на рынке. Он не чувствует себя активным действующим лицом,

носителем человеческих сил; он отчужден от них. Его цель - выгодно продать себя на рынке. Природу отчуждения нельзя понять в полной мере, не учитывая одной особенности современной жизни: его рутинизацию и вытеснение осознания основополагающих проблем человеческого существования. Человеку приходится зарабатывать на хлеб, он вынужден заниматься проблемами повседневной жизни, на которые приходится затрачивать массу сил и времени; он погряз в

«рутине», необходимой для выполнения этих дел. Человек придумывает общественный порядок, обычаи, привычки, идеи чтобы облегчить себе жизнь. Он создает искусственный мир, который налагается на природный мир, в котором он живет. Однако человек может реализовать себя только тогда, когда сохраниться связь с фундаментальными реалиями его бытия. Ему должны быть доступны восторг любви и порывы чувства

товарищеской солидарности, переживание трагического факта собственного одиночества и неполноты своего существования Если же он полностью оказывается во власти рутины и искусственных образований, не способен видеть ничего, кроме фасада мира, созданного человеком по законам здравого смысла, то он теряет связь с миром и самим собой, перестает осознавать себя и окружающий мир.

Содержание работы

1 Концепция личности у Э. Фромма. Особенность внутриличностного конфликта 3

2 Роль детства в развитии личности с точки зрения К.Хорни. 14

3 Основные отличия во взглядах на природу личности неофрейдистов и в классическом психоанализе. 17

Библиографический список 19

Использованная литература

  1. Ждан А.Н. История психологии.Российское педагогическое агентство.М., 1997-442с.
  2. Рудестам К. Групповая психотерапия. Спб,2000.-384 с.
  3. Сидоров П.И., Парняков А.В.Введение в клиническуюпсихологию. Екатеринбург,2000. Т.1 424 с.
  4. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов- на -Дону.Феникс
  5. ,2001-671.
  6. Холл С.К.,Линдсней Г. Теории личности. М.,ЭКСМО.,2000-591с.
  7. Хьел Л.,Зиглер Д. Теории личности.Спб.Питер.,2001-608 с.


Другие похожие работы