Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Индивидуальная консультация детей группа риска и пострадавших от насилия

Индивидуальная консультация детей группа риска и пострадавших от насилия

Москва

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Индивидуальная консультация детей группа риска и пострадавших от насилия"




Автор работы: Юлия
Страниц: 50 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

В России решением совета при Президенте началась кампания против жестокого обращения с детьми. Поставлена задача привлечь внимание общества к проблеме, чтобы всем вместе попытаться вести борьбу с этим явлением.

Законодательно понятие «жестокое обращение с детьми» не раскрыто. Отсюда сложности и при определении этого явления, и при борьбе с ним. В Уголовном кодексе есть статья «Жестокое обращение с животными», но не говорится о жестоком обращении с детьми.

Вообще жестокость, насилие многолики. Например, если отец много лет скрывается, не платит алименты - что это, как не экономическое насилие? Если учитель унижает ребенка, называя перед всем классом тупицей, никчемным человеком, - это насилие психологическое. Но обычно жестокость, насилие понимают как физическое воздействие - «воспитание» ремнем, кулаком.

Кампания против жестокого обращения с детьми объявлена уже сейчас. Что могут сделать государство, местные власти, каждый из нас?

Прежде всего, начать с себя. Жестокость порождает обиду, агрессию. Это тупик. А для ребенка - еще и психологическая травма, последствия которой непредсказуемы. Власти могут и должны совершенствовать работу служб, защищающих интересы семьи, детей, разрабатывать единые подходы к решению проблем. Нужны центры реабилитации для детей, пострадавших от насилия, телефоны доверия.

Цель работы: определить значение психологической службы в работе с детьми с девиантным поведением и пострадавшими от насилия.

Объект исследования: процесс помощи детям с девиантным поведениям и пострадавшим от насилия.

Предмет исследования: психологическая индивидуальная консультация детей с девиантным поведением и пострадавших от насилия.

Гипотеза: Индивидуальные консультации психолога способствуют обеспечению дальнейшей безопасности ребенка, его социализации, нормализации внутрисемейных отношений и предотвращению рецидивов жестокого обращения.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Пренебрежение нуждами ребенка 5

1.1. Жестокое обращение с детьми 5

1.2. Понятие и формы жестокого обращения с детьми, их влияние на ребенка 9

1.3. Виды жестокого обращения 10

1.4. Отсутствие заботы о ребенке и социально-педагогическая запущенность 12

1.5. Характеристика детей с девиантным поведениям и меры по предупреждению 14

1.6. Алкоголизм родителей как фактор жестокого обращения с ребенком 20

Глава 2. Деятельность Центров психолого-медико-социального сопровождения 24

2.1. Особенности деятельности центров психолого-медико-социального сопровождения 24

2.2. Особенность деятельности психолога-консультанта 28

2.3. Психологическая работа с дошкольниками 30

Глава 3. Работа Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей 34

3.1. Из опыта работы с детьми « Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей города Лабытнанги», пережившими ситуацию семейного насилия 34

3.2. Семейная воспитательная группа как средство профилактики жестокого обращения и пренебрежения нуждами детей в замещающих семьях 41

Заключение 46

Список использованных источников и литературы 47

Приложение 50

Использованная литература

  1. Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989г.
  2. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июля 1998 г.
  3. Семейный кодекс РФ. (новый).- Экзамен; 2004 г.- 64 стр.
  4. Алексеева И.А., Новосельский И.Г. Жестокое обращение с ребенком. М.: Генезис, 2005.-256с.
  5. Алешина Ю.Е. Процесс консультативной беседы // Семейная психология и семейная терапия. 2003. № 3. С. 3-27.
  6. Андреева Т. Семейная психология. — СПб.: Питер, 2004. – 400 с.
  7. Басалаева Н.В, Сырынчева Т.А. К проблеме влияния семейного воспитания на ребенка // Журнал практического психолога. 2005. № 5. С. 99-106.
  8. Берковиц Л. Злость: предпосылки, последствия и контроль. - СПб. Москва. 2001Г., С.285 - 319.
  9. Волкова А.Н, Трапезникова Т.М. Методические приемы диагностики супружеских отношений. В кн.: Райгородский Д.Я. Психология семьи. – Самара: «Бахрах-М», 2002. – С. 734-740.
  10. Домбровский А, Велента Т. Кризис семьи? // Семейная психология и семейная терапия. 2005. № 3. С. 3-12.
  11. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. – М.: Гардарики, 2005. – 320 с.
  12. Клюева Н.В. Психолог и семья: диагностика, консультации, тренинг. Ярославль: «Академия развития», 2001. – 120 с.
  13. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. – М.: Академический проект, 1999. – 280 с.
  14. Кузнецов Н.Г. Маргинальные семьи: проблемы сегодняшнего дня и катастрофа завтра // Семейная психология и семейная терапия. № 3. 2006. С.23-39.
  15. Лидерс А.Г. Общая типология методик психологического обследования семьи // Семейная психология и семейная терапия. 2004. № 2. С. 17-25.
  16. Лысюк В. Методологические основания деятельности семейного психотерапевта // Семейная психология и семейная терапия. 2004. № 4. С. 81-95.
  17. Маклаков А. Г. Общая психология. – Питер. 2003 – 592 с.
  18. Малкина–Пых И.Г. Семейная терапия. Справочник практического психолога. – М.: ЭКСМО, 2005. – 992 с.
  19. Мацковский М.С. Российская семья в изменившемся мире // Семья в России. 1995. № 3-4. С.32-34.
  20. Мотивация агрессивного поведения несовершеннолетних преступников //Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М.: Владос, 2006. – 380 с.
  21. Осипова А. А. Введение в практическую психокоррекцию: групповые методы работы. – М- Воронеж: «МОДЭК», 2000. – 240 с.
  22. Основы психологии семьи и семейного консультирования / Под ред. Н.Н. Посысоева. – М.: Владос, 2004. – 328 с.
  23. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста / Под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. – М.:Педагогика, 2004.– 136 с.
  24. Прохорова Г.А. Перспективное планирование работы психолога ДОУ. М.: «Айрис пресс»,2005.-48с.
  25. Сенягина Н.Ю. Психологические аспекты жестокости в детско-родительских отношениях, М., 2002.- 112с.
  26. Таланов В.М, Малкина-Пых И.Г. Справочник практического психолога. – СПб.: Сова, 2003. – 928 с.
  27. Технология социальной работы / Под ред. И.Г. Зайнышева. – М.: Владос, 2002. – 240 с.
  28. Черняк Е.М. Социология семьи. – М.: Дашков и К, 2003. – 238 с.
  29. Шнейдер Л.Б, Вольнова Г.В., Зыкова М.Н. Психологическое консультирование. – М.: Ижица, 2002. – 224 с.
  30. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. – М.: Апрель – Пресс, Эксмо-Пресс, 2000. – 512 с.
  31. Шульга Т.И. Работа с неблагополучной семьей. – М.: Дрофа, 2005. – 254 с.
  32. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Психология и психотерапия семьи. – СПб.: Питер, 2003. – 651 с.
  33. Эффективность деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей / Под ред. Е.И. Холостовой. – М.: Просвещение, 1997. – 116 с.
  34. Доклад деятельности Уполномоченного по правам ребенка в городе Москве, о соблюдении и защите прав, свобод и законных интересов ребенка в 2007 году. URL:http://www.ombudsman.mos.ru/upload/doc/20318/doc
  35. Защитить детей от взрослых. Ю.Полякова Нижегородская правда № 61от10.06.2010г.
  36. Поведение и переживание младших подростков в связи с конфликтной ситуацией в семье. С.А.Саперова М.: Материалы городской научно-практической конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения «Молодые ученые – московскому образованию». 2005.
  37. Положение детей в мире – 2008год: Выживание детей. Ежегодный доклад ЮНИСЕФ. Женева, ЮНИСЕВ, 2008.


Другие похожие работы