Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Особенности развития и проявления черт характера

Особенности развития и проявления черт характера

МГГУ

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Особенности развития и проявления черт характера"




Автор работы: Юлия
Страниц: 50 шт.



Год:2008

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Основные направления развития образования включают повышение значимости и качества воспитательной работы. Это ориентирует педагогиче-скую науку и практику образования на решение наиболее актуальных про-блем, разработку соответствующих концепций и организационных форм их реализации.

Одной из таких проблем мы считаем повышение эффективности вос-питания учащейся молодежи.

Свою задачу мы видим в том, чтобы осмыслить вопросы становления характера в аспекте современного образования и воспитания нового поколе-ния российских граждан.

Понятие «характер» введено в обиход науки в значении «черта», «при-мета», как индивидуально-своеобразное сочетание устойчивых и существен-ных психологических особенностей (свойств, качеств) человека, обусловли-вающих образ его поведения, как целостное образование личности, опреде-ляющее особенности деятельности и поведения и характеризующееся устой-чивым отношением к различным сторонам действительности.

Рассматривая проблему развития и проявления черт характера, необхо-димо учитывать, что человек от рождения нравственно нейтрален и его от-ношения с миром формируются под влиянием внешних факторов. На этапе детства у него нет необходимых знаний и воли изменить обстоятельства, оп-ределяющие его характер. Когда же ребенок подрастает и затем, повзрослев, казалось бы, может изменить условия, в каких он живет, его характер уже сформирован, и он не будет стремиться изменить их, даже если это необхо-димо.

Именно по этой причине, по нашему мнению, перед семьей и системой образования стоит задача уже с детства формировать нравственные черты характера, а перед социологией, психологией и педагогикой разработать основы этого процесса.

В качестве объекта исследования мы избрали характерологические свойства дошкольника, предмета исследования родительско-детские отно-шения как условие изменения свойств характера дошкольника.

Целью нашей работы является изучение особенностей развития и про-явления черт характера.

В основе исследования лежала следующая гипотеза: изменение черт ха-рактера дошкольника возможно в условиях специально организованной про-граммы.

Для достижения цели нами поставлены следующие задачи:

1. Изучить особенности развития и проявления черт характера;

- рассмотреть общее представление о природе характера,

- изучить предпосылки становления черт характера,

- обосновать сущность черт характера.

2. Провести эмпирическое исследование развития и проявления черт харак-тера детей дошкольного возраста.

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава 1. Особенности развития и проявления черт характера 6

1.1. Общее представление о природе характера 6

1.2. Предпосылки становления черт характера 7

1.3. Сущность черт характера 13

Вывод 16

Глава 2. Экспериментальное исследование 18

2.1. Цель, гипотеза и задачи исследования 18

2.2. Методика исследования 18

2.3. Результаты исследования 20

2.4. Обсуждение результатов исследования 31

Заключение 35

Библиография 40

Приложения 42

Использованная литература

  1. БИБЛИОГРАФИЯ
  2. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Просвещение, 1986. 398 с.
  3. Браун Дж, Кристенсен Д. Семейная психотерапия и семейное консуль-тирование. М., 2001. 364с.
  4. Дружинин В.Н. Психология семьи. М., 1996. 528с.
  5. Карабанова О.А. Психологические особенности родительско-детских отношений в подростковом возрасте //Семейное консультирование и семейная психотерапия. / Под ред. Э.Г. Эйдемиллера. А.З. Шапиро. СПб., 2001. 386с.
  6. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейно-го консультирования: Учебное пособие. М.: Гардарики, 2004. 320с.
  7. Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб., 2000. 150с.
  8. Межличностные отношения ребенка от рождения до семи лет. / Под ред. Е. О. Смирновой. М., 2001. 240с.
  9. Минияров В. М. Диагностика и коррекция характерологических свойств личности. Самара: АООТ Корпорация Фёдоров, 1997. 120 с.
  10. Минияров В. М. Психология семейного воспитания (диагностико-коррекционный аспект). М.: Московский психолого-социальный инсти-тут; Воронеж: НПО МОДЭК, 2000. (Серия «Библиотека школьного пси-холога»). 256 с.
  11. Прокофьева Г.А. Перспективное планирование работы психолога ДОУ. М.: Айрис-пресс, 2004.
  12. Психология личности в трудах отечественных психологов / Сост. Л. В. Куликов. СПб.: Издательство «Питер», 2000. 480 с.
  13. Психология семейных отношений с основами семейного консультиро-вания: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/Е.И.Артамонова, Е.В. Екжанова, Е.В. Зырянова и др.; Под ред. Е.Г. Силяевой. М.: Из-дательский центр «Академия», 2002.- 192с.
  14. Разумова ИА. Потаенное знание современной русской семьи. СПб. 2001. 180с.
  15. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в бразовании: Учебное пособие. М.: Владос, 1996. 529 с.
  16. Смирнова Е. О. // Вопросы психологии. 1996. №6. С. 76-89.
  17. Смирнова И.О., Быкова М.В. Опыт построения метода диагностики ро-дительского отношения к ребенку // Семейные психотерапевты и се-мейные психологи: Кто мы? СПб., 2001. 596с.
  18. Социальная психология: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. А. М. Столяренко. М. ЮНИТИ ДАНА, 2001.- 543с.
  19. Титаренко В.Я. Семья и формирование личности, М., изд.Мысль, 1987. - 351с.
  20. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии: Пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педаго-гических училищ и колледж, воспитателей детского сада. // Под ред. Г.А. Урунтаевой, М.: Просвещение: Владос, 1995.
  21. Учителям и родителям о психологии подростка // Под редакцией Ара-келова Г.Г. - М.: Высшая школа, 1990. 420с.
  22. Цветикова С. Вопросы воспитания в картинках. Пособие для работы с родителями. // Школьный психолог. 2006, №5.
  23. Черепанова Е.М. Психологический стресс: Помоги себе и ребенку: Кн. для шк. Психологов, родителей и учителей. 2-е изд. М.: Изд. центр «Академия», 1997. 96 с.
  24. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. 3-е изд. СПб.: Питер, 2001. 656 с.
  25. Эмоциональное здоровье вашего ребенка: Пер. с англ. М.: Авиценна, 1996. 398 с.
  26. Эрман, Парсонс. 1984. С. 414-416


Другие похожие работы