Нарушение речи
Реферат по предмету:
"Социология"
Название работы:
"Нарушение речи "
Автор работы: Юлия
Страниц: 19 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Нарушения речи — собирательный термин для обозначения от-клонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или частично препятствующих речевому общению и ограничивающих возможности социальной адаптации человека. Нарушения речи возникают в силу действия разных причин: при нарушении нормального восприятия звуковой речи из-за дефектов периферической части слухового анализатора , при поражении отделов ЦНС, осуществляющих анализ и синтез получаемых сигналов, их переработку и организацию собственных речевых высказываний, а также при патологии систем, передающих нервные импульсы от коры к периферическим органам речи, и при наличии анатомо-физиологических дефектов этих органов
Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они могут проявляется в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи.
По степени тяжести речевые нарушения можно разделить на те, которые не являются препятствием к обучению в массовой школе, и тяжелые нарушения, требующие специального обучения.
Для обозначения нарушений речи используются также термины – расстройства речи, дефекты речи, речевая патология.
Следует различать патологические речевые нарушения и возможные речевые отклонения от нормы, вызванные возрастными особенностями формирования речи или условиями внешней среды (некоторые речевые особенности родителей, двуязычие в семье, диалектизмы, безграмотность).
Речевые нарушения могут затрагивать различные стороны речи: звуковую (произносительную), фонематическую (смыслоразличительную), лексику, грамматический строй.
Речевое нарушение не исчезают самостоятельно, без специально организованной коррекционной работы. Изучением, предупреждением и коррекцией этих нарушений занимается отрасль дефектологии – логопедия.
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………2
КЛАССИФИКАЦИЯ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ…….………………………….4
ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ………. ………………………………….5
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИИ РЕЧИ…………….………8
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ, ИМЕЮЩИМ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ.…………………………………………….……12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………...................18
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ……..19
Использованная литература
- СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ:
- Специальная психология: Учебное пособие / Под ред. В.И.Лубовского, М, 2003. – 464с.