Пострадавшие от сект
Курсовая по предмету:
"Социология"
Название работы:
"Пострадавшие от сект"
Автор работы: Петров Семен Юрьевич
Страниц: 40 шт.
Год:2006
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
рующим. Здесь зафиксирован всплеск религиозности молодежи.
Учениям обрядовую практику сектанства пронизывает мистика; именно мистическое, таинственное, чудесное привлекает к новой религиозности моло-дежь в первую очередь. Мистическое единение со сверхъестественными сила-ми, чудесное, без усилий, избавление от страданий, болезней, получение зем-ных благ и успехов, особые методы проникновения в тайны души и мироздания - все это та привлекательная мистическая оболочка, за которой скрыта духовная пустота.
В современных сектах тесно соединены бессознательный обман с созна-тельным шарлатанством ради наживы и удовлетворения тщеславия их лидеров.
Все секты роднит продуманная агрессивно-эффективная система воздей-ствия на человека с момента "приглашения", систематической обработки уже приобщенного к новой духовности до окончательного превращения в "просвет-ленных", "блеснутых", "белых братьев", "в единую муновскую семью" и т.п.
После соответствующей обработки адепты живут в мире иллюзий, мис-тики, двигаясь к вечности, пытаясь увидеть облик вечности и себя в ней, т.е. живут с деформированным сознанием. Неокультовая система приводит к закре-пощению сознания адепта, лишает его критичности мышления, вторгается в об-ласть подсознания, погружая в состояние антимира ("по ту сторону добра и зла").
В контексте указанных особенностей и общих характеристик сект по каждому из них можно представить многообразие конкретных форм проявле-ния этой религиозности. Но это многообразие лишь гуру. Эти типичные черты определяют и характер нетрадиционной веры. В отличие от многообразия форм проявления религиозности в христианских конфессиях для сект харак-терно единообразие. Если христианину свобода воли позволяет самому решать, как верить, что дает основания выделить определенные типы верующих (фанатики, убежденные, традиционалисты, колеблющиеся и т.п.), то адепты сект лишены такого права выбора. Поэтому секты формируют и поставляют один
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.2
1. Социально-психологическая работа с людьми пострадавшими от сект8
1.1. Тоталитарные группы в социальных сообществах .8 1.2. Тоталитарные секты как новый криминогенный факт ..13
1.3. Секты и психическое здоровье..17
1.4. Роль социального психолога в работе с пострадавшими от сект..18
Глава 2. Социально-психологические технологии по реабилитации по-страдавших от сект25
2.1. Нейрофизиологические основы психопрограммирования в сектах.28
2.2. Деятельность специалистов в области депрограммирования36
2.3. Психотехнологические аспекты коррекционной деятельности40
Заключение..48
Литература...
Использованная литература
- Бапагушкин Е.Г. Нетрадиционные религии в капиталистических странах Запада и их влияние на молодежь. М., 1980.
- Басилов В.Н. Избранники духов. М.: Политиздат, 1984.208 с.
- Буайе Ж.Ф. Империя Муна.М., 1990
- Васильев Л.С. История религий Востока. М., 1988.
- Гараджа В.И.Религиоведение. М., 1995.
- Гараджа В.И. Социология религии. М., 1995.
- Гречишников С.Е. Поиск надежды и духовного утешения: Очерки по исто-рии религии. М., 1991.
- Информация о деятельности нетрадиционных религиозных объеди-нений. Приложение к письму № 549/28-16 от 12.07.00. // Официальные документы в образовании. 2000г., №16, стр. 6-9.
- Обращение Государственной Думы к Президенту Российской Феде-рации об опасных последствия воздействия некоторых религиозных орга-низаций на здоровье общества, семьи, граждан России. // Российская газе-та. 1996г. от 28 дек., стр4.
- Рассказов А.М. о жертвах сект. // Воскресная школа. 1999 № 45, стр 7.
- Ярхо В. просвещение духовное - величайшая миссия.// Воскресная школа. 1999, от 29 августа, стр10.
- Белоусов С. Отдать душу дьяволу.// Мы.1998 № 9 стр 138-145.
- Серьезный повод для волнения. Характеристика сект. // Студенче-ский меридиан.1996., №9,10. Стр. 40-43.
- Никитин В. Тоталитарные секты, как с ними бороться.// Здравый смысл. 2001 №1 стр 16-19 .