Уровень образования молодежи
Курсовая по предмету:
"Социология"
Название работы:
"Уровень образования молодежи"
Автор работы: Ольга
Страниц: 19 шт.
Год:2001
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Важная роль в повышении эффективности производства принадлежит прежде всего образованию. Обеспечивая необходимый уровень общеобра¬зовательной и специальной подготовки работающих, оно способствует качественному совершенствованию рабочей силы, повышению произво¬дительности труда, росту национального дохода страны, улучшению ка¬чественных показателей развития народного хозяйства.
Состояние образования в современных условиях характеризуется про¬тиворечивыми тенденциями. В целом за годы реформ удалось сохранить сеть государственных и муниципальных образовательных учреждений, кон¬тингент учащихся, коллективы учителей, профессорско-преподавательского состава, развить сеть негосударственных образовательных учрежде¬ний, т. е. сохранить потенциал образования. Однако имеют место кризис¬ные явления, вызванные невыполнением Указа Президента Российской Федерации «О первоочередных мерах по развитию образования в РСФСР» (с изм. на 5 ноября 1991 г.) от 11 июля 1991 № 1, Законов РФ «Об обра¬зовании» (с изм. на 16 ноября 1997 г.) от 10 июля 1992 г. № 3266-1 и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ, финансовой политикой государства. Подмена приори¬тетного принципа финансирования системы образования, установленно¬го названными законами (предусматривающими ежегодное выделение фи¬нансовых средств на нужды образования в размере не менее 10% нацио¬нального дохода, а доля расходов на финансирование высшего професси¬онального образования не может составлять менее 3% расходной части федерального бюджета), остаточным принципом финансирования вызва¬ла социальное напряжение. Создалось бедственное положение с матери¬ально-технической базой образовательных учреждений. Перепрофилиру¬ются и отторгаются от системы образования учреждения, осуществляю¬щие образовательный процесс. В частности, резко уменьшилось количе¬ство профессионально-технических училищ, существует угроза исчезно¬вения этой системы. ПТУ исчезают вместе с исчезновением своей матери¬альной базы, которую отторгают, продают или передают коммерческим структурам региональные органы управления образованием или местная администрация. По этой же причине резко уменьшилось количество ведом¬ственных детских садов.
Содержание работы
Реформирование образования 3
Социлогогическое исследование «Мотивы выбора высшего образования и специальности» 7
Методологическая часть 7
Обоснование проблемы исследования 7
Цель исследования 7
Объект и предмет исследования 7
Логический анализ основных понятий 8
Гипотеза исследования 8
Задачи исследования 9
Методическая часть 9
Определение исследуемой совокупности 9
Методы сбора первичной социологической информации 9
Инструментарий 10
Инструкция к заполнению анкеты 10
Вид анкеты 10
Анализ полученных данных 14
Литература 18
Приложение 19
Использованная литература
- Дикарева А.А., Мирская М.И. Социология труда. - М., Высшая школа, 1989 г.
- Маркович Д.Ж. Общая социология: Учебник. / Пер. с сербского. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.
- Платонов К.К. Обработка психологических данных. - М., «Молодая Гвардия»,1986г.
- Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: курс лекций. - М.: Центр, 1999.
- Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. - Самара: «Самарский университет», 1995.