Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Социология --> Семья как социальный институт

Семья как социальный институт

НовГУ

Реферат по предмету:
"Социология"



Название работы:
"Семья как социальный институт "




Автор работы: Балашова Анастасия
Страниц: 14 шт.



Год:2009

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Семья является самой важной частицей общественной жизни. В ней сосредотачиваются все общественные процессы и проблемы: экономиче-ский кризис, политические конфликты и неудачные программы общественных реформ. Воздействие родителей на развитие ребёнка начинается сравнительно рано, когда податливость к восприятию образцов и ценностей высокая. На ее воздействие сказываются многочисленные факторы, влияние которых семья может ослаблять либо вообще исключать.

Особенно существенным в социальном формировании человека выступает раннее детство, школьный возраст. Семья является носителем культурных ценностей общества и народа. Она культивирует семейные традиции, передает систему ценностей молодому поколению, удовлетворяет его культурные потребности, формирует отношение к трем основным ценностям любой культуры к «истине, благу и красоте». Зачастую от нее во многом зависит будет ли ее воспитанник придерживаться их в жизни. На семью возлагается, таким образом, огромная ответственность за то, какой образ мира, человека и общественной жизни формирует она у своих детей.

Социально-экономические перемены конца ХХ – начала ХХI веков в России привели к трансформации общественно-политического строя, существенно повлияли на качество жизни почти каждой семьи. Переход к рыночным отношениям внес значительные изменения в факторы, существенно влияющие на формирование культурных ценностей в семье. Последствия происшедшие в общественной среде, их влияние на семью и выполнению ею функции по сохранению и передачи культурных ценностей своим детям практически не получили достаточного исследования. Сложились противоречия между сложившимися новыми социально-педагогическими условиями в стране и недостаточной изученности их влияния на семью и ее воспитательной деятельностью; снижением роли семьи в сохранении национальных культурных ценностей и необходимостью обеспечения ее повышения; между изменившимися условиями жизни и необходимостью создания целенаправленной системы стимулирующей повышение культурного уровня семьи и ее деятельности по воспитанию подрастающего поколения и др. Изложенные противоречия определили проблему исследования: каковы место и роль современной семьи в сохранении культурных ценностей, а также пути и социально-педагогические условия повышения этой роли.

Научный интерес к изучению семьи как социального института воспитания достаточно постоянен и находит отражение в современных социологических, социально-культурных и психолого-педагогических исследованиях. Семья, будучи исторически обусловлена, не является застывшим образованием и претерпевает существенные изменения в процессе общественного развития российского общества. Практика свидетельствует, что досуговые интересы современной семьи не разрушаются, они видоизменяются, обретая новые черты, осваивая и утверждая новые ценности, развивая и совершенствуя организационные формы семейного досуга.

Цель исследования: анализ семьи как социального института.

В соответствие с целями исследования определены следующие за-дачи:

1. Определить место и роль семьи в формировании ценностей у своих детей.

2. Раскрыть сущность и содержание предпочтительной системы ценностей современной семьи и динамику семьи как социального инсти-тута.

3. Раскрыть потенциал семейного микроклимата, традиций, праздни-ков, совместного досуга в формировании личности.

Содержание работы

Введение 3

1. Понятие, сущность и социальная роль семьи 5

2. Становление, развитие и современные проблемы и перспективы семьи как социального института 8

Заключение 14

Список литературы 15

Использованная литература

  1. Амелина А.Н. Формирование культурной личности в современном российском обществе. – М.: ПРИОР, 2005
  2. Анисимова М.В. Эстетическое воспитание в семье и дома . – М, 2001
  3. Арнольдов А.И. Введение в культурология. – М.: МР3 Пресс, 2002
  4. Белогуров А.Ю.Семья в социокультурном и педагогическом измерении постиндустриального мира/Социологические исследования, 2004, № 11
  5. Громыко М.М. Семья и община в традиционной духовной культуре русских крестьян XVIII-XIX вв. // Русские: семейный и общественный быт. - М., 1989.
  6. Иванова С.А. Молодежная культура и субкультура. – М.: Смарт, 2005
  7. Кириллов А.С. Культурология. – М.: Олма-пресс, 2005
  8. Ломонских А.Е. Формирование личности подростка средствами СКД. – М.: Литера, 2005
  9. Миронов А.К. Культурология. – М.: ПРИОР, 2004
  10. Опарина М.В. Молодежная культура и субкультура. – М.: Олма-пресс, 2005
  11. Панова А.Е. Семейная педагогика. – М.: ПРИОР, 2004 –
  12. Пименова А.Н. Воспитания нравственной личности в се-мье//Экспертиза, 2007, № 11
  13. Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста/ Под ред.Парамоновой Л.А. - М.Карапуз-Дидактика, 2004.
  14. Русская философия//Под ред.Амирова А.С. – М.: Олма-пресс, 2006
  15. Семенов К.Б. Этнопедагогика горской семьи: история, теория, практика (на примере адыгского, балкарского, карачаевского народов). - Майкоп, 2000.
  16. Хатаев Е.Е. Народная педагогика Северного Кавказа. - М., 1993.
  17. Хрестоматия по философии/Сост. Попов А.В. – М., 1997
  18. Яковлев П.А. Эстетизация семейного досуга.- М.: ПРИОР, 2006


Другие похожие работы