Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Социология --> Личность руководителя в системе социальной регуляции

Личность руководителя в системе социальной регуляции

РУДН

Курсовая по предмету:
"Социология"



Название работы:
"Личность руководителя в системе социальной регуляции"




Автор работы: Юлия
Страниц: 41 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность этой проблемы обуславливается тем, что характер взаимоотношений по вертикали во многом определяется способностью руководителя учитывать на практике динамику восприятия, понимания и отношения к нему подчиненного коллектива. Для этого необходимо формировать у руководителя рефлексивное отражение восприятия подчиненными его основных качеств, без чего деловое и межличностное общение будет малоэффективным, в то же время управленческие решения будут страдать некоторой односторонностью.

В отношениях по горизонтали восприятие руководителя связано с формированием внутригрупповых норм. При этом важным является то, как характеристики руководителя воспринимаются большинством членов коллектива и задают эталоны преобладающего к нему отношения. Сформированная коллективом общая оценка может усиливать эффективность управленческих воздействий, либо тормозить их вследствие выработанного в перцептивном опыте эталона отношения коллектива к руководителю.

Эмоциональный компонент групповых оценок руководителя влияет на атмосферу взаимодействия в управлении, а, следовательно, на социально-психологический климат коллектива. Действуя в комплексе, это оказывает влияние на формирование авторитета руководителя, трудовую активность и заинтересованность членов коллектива в эффективности деятельности.

В связи с этим основной целью данной работы являлось изучение личностных и социально-демографических характеристик людей, занимающих руководящие должности, с целью выявления влияния этих характеристик на восприятие работниками своих руководителей.

Таким образом, предметом данной работы являются личностные и социальные характеристики руководителей, влияющие на восприятие работников.

Объектом являются люди, занимающие руководящие должности и работники организаций.

В соответствии с целью исследования выделены следующие задачи:

- рассмотреть теоретические подходы к изучению личности руководителя;

- проанализировать личнстные особенности руководителей и их влияние на восприятие работников;

- изучить социальную регуляцию в системе управления конфликтами.

Способности руководителя представляют отдельный блок его характеристик, которые делятся на общие (интеллект) и специ¬фические (знания, умения). Интеллект как способность решать сложные и абстрактные проблемы должен быть выше среднего, но необязательно на самом высоком уровне. Специфические спо¬собности личности руководителя это специальные знания, уме¬ния, компетентность, информированность, которые чаще про¬являются у него в конкретной профессиональной деятельности. Успешный руководитель должен уметь творчески использовать эти знания в различных, часто неповторимых ситуациях, постоянно возникающих в процессе работы.

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ЛИЧНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ

1.1. Власть как регулятор управленческой деятельности: руководство и лидерство..6

2.1. Методологические проблемы изучения личности руководителя..10

1.3. Структура специальных свойств личности руководителя.14

ГЛАВА 2.МЕХАНИЗМЫ СОЦИАЛЬНОЙ РЕГУЛЯЦИИ В ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТОМ ...19

ГЛАВА 3. ЛИЧНОСТНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ ДЕЛОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ: РЕЗУЛЬТАТЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ30

ЗАК4ЛЮЧЕНИЕ...38

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.41

Использованная литература

  1. Аксеновская Л.Н. Моделирование управленческого взаимодействия как метод оптимизации организационной культуры. Автореф. дисс. ... канд. психол. наук. СПб., 1997.
  2. Журавлев А.Л. Психология управленческого взаимодействия (теорети¬ческие и прикладные проблемы). М.: Изд-во «Ин-т психологии РАН», 2004.
  3. Карпов А.В., Скитяева И.М., Волкова Н.В., Ямщиков И.А. Организаци¬онная культура: понятие и реальность. М.: Ин-т психологии РАН; Ярославль: Аверс Пресс, 2002.
  4. Молл Е.Г. Планирование своей карьеры руководителем // Вопр. психологии. 1998. №3 С.8591.
  5. Психология совместной жизнедеятельности малых групп и организаций // Отв. ред. А.Л. Журавлев, Е.В. Шорохова. М.: Изд-во «Ин-т психоло¬гии РАН», 2001.
  6. Флоровский С.Ю. Совместная управленческая деятельность и общение руководителей: Личностные факторы и механизмы регуляции. Краснодар: Кубанский гос. ун-т; Ярославль: Междунар. Акад. Психол. Наук, 2000.
  7. Флоровский С.Ю. Совместная управленческая деятельность. Организационная культура. Личность руководителя // Психология бизнеса: МоскваПитер: Матер. VI Всерос. науч.-практ. конф. СПб., 2003. С.202206.
  8. Флоровский С.Ю. Личностная регуляция совместной управленческой деятельности руководителей и культура организации (психологиче¬ские механизмы со-бытийности в управленческих коллективах и командах) // Личность и бытие: теория, исследования, практика. Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2005. С.251279.
  9. Шейн Э. Организационная культура и лидерство: Построение. Эволюция. Совершенствование / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2002.


Другие похожие работы