СКС. Специфика социально-культурных потребностей, удовлетворяемых различными видами СКС
Курсовая по предмету:
"Социология"
Название работы:
"СКС. Специфика социально-культурных потребностей, удовлетворяемых различными видами СКС"
Автор работы: Балашова Анастасия
Страниц: 24 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность исследования состоит в том, что на современном этапе пристальное внимание к «индустрии развлечений или отдыха» определяется интересом к развитию национальных культур и сохранению их цивилизационной самобытности . Однако нечеткость понятийного аппарата, наряду с наследием советского прошлого, до сих пор диктуют недостатки правового определения сферы социокультурных услуг. Невозможно разработать идеальную модель российского сервиса, полностью совместимую с аналогичными зарубежными моделями. Он делает вывод о целесообразности применения понятия «социокультурный сервис» для сферы услуг, связанных с культурой, образованием, здравоохранением, физкультурой, спортом и туризмом вне зависимости от форм собственности.
Как форма предоставления услуг населению социокультурный сервис имеет довольно длительную историю. Не секрет и то, что многие виды социокультурных услуг впервые появились за рубежом. Именно Западная Европа и США стали родоначальниками коммерческого досуга и индустрии развлечений, а также разнообразных услуг в сфере культуры, спорта и туризма. Конечно, на Западе не существует прямого аналога термину «социокультурный сервис». Наиболее употребляемы как в Европе, так и в США такие понятия, как: «культурные или социальные услуги», «индустрия развлечений или отдыха», «отдых или рекреация вне дома», «досуг» и «культурная индустрия». То, что понимается в современной России под социокультурным сервисом, имеет в западных странах другие, более обширные по своему содержанию названия. Например, Джон Уокер в своей книге «Введение в гостеприимство» (М., 1999) дает явно расширительное толкование английскому слову «рекреация», определяемому в словарях как «возрождение к новой жизни, восстановление», считая последнее синонимом позитивного миро-ощущения. Однако такие базовые понятия, как «культурные услуги», «культурный сервис» и «индустрия развлечений» в отечественной и зару-бежной традиции совпадают. Как правило, отсутствует только приставка «социальный». Ведь большое количество терминов, связанных с социокультурным сервисом, появились в США, где главной целью культурной политики является обеспечение каждого индивида возможностью участвовать в принятии решений. Тогда как для патерналистских установок большинства россиян более привычным выступает не соучастие в формировании «индустрии развлечений», а направленное сверху сервисное обслуживания.
Цель настоящей работы – исследование специфики социокультурных потребностей, удовлетворяемых различными видами социокультурного сервиса.
Содержание работы
Введение 3
1. Классификация потребностей в трудах зарубежных и отечественных учёных. Сферы потребностей 5
2. Виды СКС 12
Заключение 22
Список литературы 24
Использованная литература
- Альметев Г.В., Анохин И.В., Кужелев В.Е., Титов А.Г. Деятельность партии по развитию бытового обслуживания трудящихся. М., 1993
- Велединский В.Г. Социокультурный сервис. СПб., 2004.
- Жильцов Е.Н. Экономика сферы платных услуг. Казань, 1996.
- Крылов В.Г. Служба быта – забота общая. М., 1980. С
- Любивая А.И., Купчинова А.М. Социокультурный сервис за ру-бежом. СПб., 2005.
- Орлов И.Б. Социокультурный сервис на современном этапе // Вестник МГУС. Серия. Гуманитарные науки. 2007. № 2(2).
- Сфера услуг: Проблемы и перспективы развития / Под ред. Ю.П. Свириденко. Т. 1. Формирование сферы услуг. М., 2000.
- Сфера услуг: Проблемы и перспективы развития / Под ред. Ю.П. Свириденко. Т. 3. Особенности функционирования отдельных отраслевых групп услуг. М., 2001. С
- США. Сфера услуг в экономике / Под ред. Е.А. Громова. М., 1971.
- Хорева Л.В. Современный этап постиндустриального развития общества // Общество, экономика, туризм: Сб. научных трудов. СПб., 2001.