Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Философия --> Политические взгляды И. Ильина.

Политические взгляды И. Ильина.

МГУ

Реферат по предмету:
"Философия"



Название работы:
"Политические взгляды И. Ильина."




Автор работы: Елена
Страниц: 12 шт.



Год:2012

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1. Политические взгляды И. Ильина

Иван Александрович Ильин (1883г.) закончив юридический факультет Московского университета, стал одним из самых активных членов научного кружка П. Новгородцева. В 1906 г. Ильин успешно сдав экзамены, по предложению Е. Трубецкого остался при университете для подготовки к званию профессора. В 1909 г. В 1910-1912 гг. стажировался в университетах Гейдельберга, Фрейбурга, Берлина, Парижа, где слушал лекции крупнейших европейских философов – Г. Риккерта, Г. Зиммеля, Э. Гуссерля идр. В это время Ильин пишет свои первые историко-философские статьи, посвященные Штирнеру, Шлейермахеру, Фихте, Гегелю, а также создает большой «социально-психологический опыт» «О любезности».

Начало независимого творческого формирования Ильина связано с публикацией его первой работы – статьи «Понятия права и силы» (1910). Хотя главной сферой научных интересов Ильина было право, он, подобно своему учителю П.И. Новгородцеву, стремился анализировать феномен права как выражение глубинных закономерностей духовного бытия человека. Это неизбежно вело к необходимости предварительного построения метафизики человеческого бытия, требовало философской трактовки права, выявление его взаимосвязей с другими составляющими духовной сферы. Именно поэтому пути пошел Ильин, и достаточно быстро чисто правовые проблемы отошли в его творчестве на второй план, а на первом оказались проблемы сущности человеческого бытия и исторического предназначения человека.

В статье «Понятия права и силы» этих проблем еще нет, однако именно здесь Ильин впервые разворачивает саму методологию своих дальнейших философских исследований, а также совершенно определенно выбирает тот путь в интерпретации права, который приведет его к оригинальной объективно-идеалистической концепции человека. В теории права Ильин поддерживается принципа методологического плюрализма; права – это сложное явление общественной жизни, и его невозможно понять с какой-то единой позиции. Только рассмотрение с различных, даже противоположных точек зрения может быть плодотворным при объяснении сущности права. Только такой подход дает возможность разрешить вопрос о соотношении права и силы; в рамках одного способа рассмотрения они оказываются близкими и сравнимыми, но в рамках другого – совершенно различными феноменами. В дальнейшем принцип методологического плюрализма получит у Ильина естественное метафизическое обоснование.

В статье «Права и силы» нет четкого ответа на вопрос о природе права, однако линия развития идей Ильина просматривается достаточно ясно. Утверждая, что в чисто юридическом и логическом плане право принципиально отличается от силы, главный признак которой – ее непосредственное существование в «реальном ряду», Ильин фактически утверждает, что право есть феномен, связанный с некоторой сверхэмпирической, идеальной сферой, лишь опосредованно проявляющейся в реальности эмпирического мира, в отношениях сосуществующих правовых индивидов. В последующих работах эта идея будет зафиксирована с помощью противопостановления идеального «естественного права» и реального «позитивного права». По сути, Ильин уже в первой своей работе однозначно присоединяется к той идеологии, которая была характерна для классического немецкого идеализма. Осталось только сделать традиционный выбор в пользу кантовской или гегелевской концепции права. Однако вслед за П. Новгородцевым Ильин отказывается от абсолютизации этого выбора, требующего принятия одной из двух противоположных концепций человека: в первой из них сущность человека определяется индивидуальной духовной свободы личности, во второй – нашим безусловным духовным единством, «снимающим» значение личной индивидуальности. Все дальнейшее творчество Ильина будет определяться стремлением понять человека в единстве этих двух противоположных измерений его бытия. Наряду с этим вызрела идея его магистерской диссертации, которая посвященна Гегелю.

Содержание работы

Введение 3

Политические взгляды И. Ильина 4

Заключение 11

Список использованной литературы 13

Использованная литература

  1. Евлампиев, И.И. История русской философии: Учебное пособие для вузов/ И.И. Евлампиев. – М.: Высш. шк., 2002. – С. 467-497.
  2. И.А. Ильин. Наши задачи. - М: 1992.
  3. Ильин И.А. О сущности правосознания // http://read.virmk.ru/i/ilin/301.htm
  4. И.А. Ильин. Собрание сочинений (вышло 25 томов). - М:1993-2003.
  5. История русской философии. \Под ред. М.А. Маслина. // Ст. В. Кураева. С.497-509.
  6. Новая философская энциклопедия. // Ст. Ю.Т. Лисицы. С.96-97. - М:2001.
  7. Русская философия. Словарь. // Ст. В. Кураева. С.183-184. - М:1995.
  8. Святая Русь. Русский патриотизм. Словарь. //Ст. О. Платонова. С.289-291.
  9. Сербиненко, В.В. Русская философия: Курс лекций: Учебное пособие по дисциплине «Философия» для студентов вузов, обучающихся по нефилос. Специальностям и направлениям/В.В. Сербиненко. – М.: РГГУ: Омега-Л, 2005. – С. 421-422.
  10. Философия: Учебник/Под ред. Проф. В.Н. Лавриненко. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Юристь,2002. – 520с.


Другие похожие работы