Диагноз современному обществу Эриха Фромма
Реферат по предмету:
"Философия"
Название работы:
"Диагноз современному обществу Эриха Фромма"
Автор работы: Юлия
Страниц: 23 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИДЕЙ ЭРИХА ФРОММА
Эрих Фромм один из основателей и главный представитель неофрейдизма. Формирование философских и социологических взглядов Э. Фромма происходило в сложное противоречивое время, между двумя мировыми войнами, в эпоху революций и социальных потрясений, которая рождала новые парадигмы и направления научной мысли. Комплексу его идей очень трудно однозначно определить место в системе традиционных воззрений и школ философии. Научное мировоззрение Э. Фромма испытало влияние классического психоанализа З. Фрейда, марксизма, особенно раннего Маркса, экзистенциализма, дзен-буддизма доктора Судзуки. Взгляды Э. Фромма нередко относят к неофрейдизму, хотя сам ученый всегда был против наклеивания ярлыков, против построения искусственных границ философских школ. Свое учение Фромм называл гуманистическая диалектика.
В 1930-х годах возникает неофрейдистское направление в психоанализе, для представителей которого характерен повышенный интерес к социально-философской и культурологической проблематике. Неофрейдизм, к которому относят Э. Фромма, Г.С. Салливана, К. Хорни, А. Кардинера и др., представляется как попытка соединить учение Карла Маркса о социально-экономических факторах и учения Зигмунда Фрейда о бессознательных влечениях с тем, чтобы объяснить специфику человеческого бытия через взаимоотношения человека и общества. Центральное понятие неофрейдизма – человеческая природа, которая определяет закономерности исторического процесса.
Неофрейдисты отвергают инстинктивизм, пансексуализм, теорию агрессивных и сексуальных влечений, критически переоценивают ряд положений классического психоанализа. Для неофрейдистов характерно убеждение в том, что сущности человеческого поведения нельзя объяснить только универсальной биологической природой человека. для этого необходимы анализ социальных факторов и исследование их влияния на процесс становления личности.
Их волнуют проблемы насилия и агрессии, столь характерные для современного общества, причины социальных конфликтов, войн и всеобщей моральной деградации. Является ли конечной причиной всех бед современного общества сама природа человека, в структуре которой могут наличествовать некие губительные элементы (инстинкты, влечения, первичные потребности и т.д.), или же с основе социальных неустройств лежат совершено иные по своей природе факторы – социально-экономические и культурные?
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика идей Эриха Фромма 2
2. Критика современного общества 6
3. Поиск пути оздоровления общества 19
Список использованной литературы 24
Использованная литература
- Список использованной литературы:
- Бабосов Е.М. Эрих Фромм. – Мн. – 2009.
- Гуревич П. Стойкость быть… // Фромм Э. Иметь или быть? Ради любви к жизни. – М. – 2004.
- Добреньков В.И. Психоаналитическая социология Эриха Фромма: Учебное пособие. – М. – 2006.
- Мазаник М.Н. «Анатомия человеческой деструктивности» // Новейший философский словарь // Электронный ресурс.
- Тарасов А. Наследие Эриха Фромма для радикала конца ХХ – начала XXI века // http://radical-xxi.narod.ru/fromm.htm
- Уэллс Г. Крах психоанализа (от Фрейда к Фромму). – М. – 1968.
- Фрейд З. Неудовлетворенность культурой // Фрейд З. Основной инстинкт. – М. – 1997.
- Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. –М. – 1994.
- Фромм Э. Бегство от свободы // Догмат о Христе. – М. – 1998.
- Фромм Э. Здоровое общество // Мужчина и женщина. – М. – 1998.
- Фромм Э. Иметь или быть? // Величие и ограниченность теории Фрейда. – М. – 2000.
- Фромм Э. Психоанализ – наука или партийное направление? // Э. Фромм. Догмат о Христе. – М. – 1998.
- Фромм Э. Революция надежды // Психоанализ и этика. – М. – 1998.