Наука её место и роль в духовном освоении действительности
Курсовая по предмету:
"Философия"
Название работы:
"Наука её место и роль в духовном освоении действительности"
Автор работы: Юлия
Страниц: 21 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
История научных знаний своими корнями уходит в далекую древность. Их элементы возникли в V -IV тыс. до н. э. в Вавилоне, Египте, Ассирии. Исследователи отмечают наличие календаря, солнечных и водяных часов; употребление единиц длины, площади, объема; использование математических уравнений 1 и 2 степени; определение квадрата, прямоугольника, круга. Были определенные познания в области медицины, химии и т.д. Собственно, наука и породила философию.
«В своих простейших формах наука возникает вместе с обществом в качестве обыденного сознания, опыта, практики, фактов, профессионализма. Все эти формы науки развивались вместе с ростом значения труда в обществе, прежде всего с изготовлением орудий труда. Орудия труда — результат прогресса профессионализма. И с тех пор профессионализм является основой общественной жизни. И он действительно детерминирует общественную жизнь, обеспечивая общество средствами существования за счет профессионального труда. Это было уже осознано у древних греков. «Наука плотника» и т.п. и тогда составляла основу общества, что констатировал Платон словами Сократа. Одновременно уже тогда была ясна недостаточность той науки и необходимость качественного роста профессионализма. И пока нет «республики наук» по Дж. Локку. На определённом этапе стала осознаваться недостаточность обыденного профессионализма. Возникает мышление о всеобщем, едином и целом. И это мышление стало следовать науке, использовать ее достижения и приемы. Появилась философская картина мира.
Содержание работы
Введение 2
1. Этапы развития науки 3
2. Философия и наука в процессе освоения действительности 7
3. Взаимодействие науки и философии 9
4. Научное освоение действительности 13
5. Основные особенности научного познания 14
Список использованных источников 20
Использованная литература
- Войтов А. Г. Философия. Учебное пособие для аспирантов. - М., 2003.
- Горелов А.А. Концепции современного естествознания: учеб. пособие /– 2-е изд., испр. и доп. - М., 2006.
- Границы науки. - М.:ИФ РАН, 2000.
- Гримак Л.П. Резервы человеческой психики. М.: Политиздат, 1989.
- Кедров Б. М., Классификация наук, кн. 1—2, - М., 1961—65.
- Концепции науки в буржуазной философии и социологии. Вторая половина XIX—XX вв. [Сб. ст.], - М., 1973.
- Ленин В. И., Полн. собр. соч., 5 изд. Справочный том, ч. 1.
- Маркс К. и Энгельс Ф., Фейербах. Противоположность материалистического и идеалистического воззрений, 1966.
- Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. 2-е изд. - М.: ИПЛ, 1958. Т.12.
- Проблемы исследования структуры науки. - Новосибирск, 1967.
- Проблемы развития науки в трудах естествоиспытателей XIX века (начало столетия — 70-е годы), - М., 1973.
- Семенов Н. Н., Наука и общество, - М., 1973.
- Степин В. С. Теоретическое знание. Структура, историческая эволюция. - М., 2000.
- Энгельс Ф., см. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 20.