Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Философия --> Наука её место и роль в духовном освоении действительности

Наука её место и роль в духовном освоении действительности

Москва

Курсовая по предмету:
"Философия"



Название работы:
"Наука её место и роль в духовном освоении действительности"




Автор работы: Юлия
Страниц: 21 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

История научных знаний своими корнями уходит в далекую древность. Их элементы возникли в V -IV тыс. до н. э. в Вавилоне, Египте, Ассирии. Исследователи отмечают наличие календаря, солнечных и водяных часов; употребление единиц длины, площади, объема; использование математических уравнений 1 и 2 степени; определение квадрата, прямоугольника, круга. Были определенные познания в области медицины, химии и т.д. Собственно, наука и породила философию.

«В своих простейших формах наука возникает вместе с обществом в качестве обыденного сознания, опыта, практики, фактов, профессионализма. Все эти формы науки развивались вместе с ростом значения труда в обществе, прежде всего с изготовлением орудий труда. Орудия труда — результат прогресса профессионализма. И с тех пор профессионализм является основой общественной жизни. И он действительно детерминирует общественную жизнь, обеспечивая общество средствами существования за счет профессионального труда. Это было уже осознано у древних греков. «Наука плотника» и т.п. и тогда составляла основу общества, что констатировал Платон словами Сократа. Одновременно уже тогда была ясна недостаточность той науки и необходимость качественного роста профессионализма. И пока нет «республики наук» по Дж. Локку. На определённом этапе стала осознаваться недостаточность обыденного профессионализма. Возникает мышление о всеобщем, едином и целом. И это мышление стало следовать науке, использовать ее достижения и приемы. Появилась философская картина мира.

Содержание работы

Введение 2

1. Этапы развития науки 3

2. Философия и наука в процессе освоения действительности 7

3. Взаимодействие науки и философии 9

4. Научное освоение действительности 13

5. Основные особенности научного познания 14

Список использованных источников 20

Использованная литература

  1. Войтов А. Г. Философия. Учебное пособие для аспирантов. - М., 2003.
  2. Горелов А.А. Концепции современного естествознания: учеб. пособие /– 2-е изд., испр. и доп. - М., 2006.
  3. Границы науки. - М.:ИФ РАН, 2000.
  4. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики. М.: Политиздат, 1989.
  5. Кедров Б. М., Классификация наук, кн. 1—2, - М., 1961—65.
  6. Концепции науки в буржуазной философии и социологии. Вторая половина XIX—XX вв. [Сб. ст.], - М., 1973.
  7. Ленин В. И., Полн. собр. соч., 5 изд. Справочный том, ч. 1.
  8. Маркс К. и Энгельс Ф., Фейербах. Противоположность материалистического и идеалистического воззрений, 1966.
  9. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. 2-е изд. - М.: ИПЛ, 1958. Т.12.
  10. Проблемы исследования структуры науки. - Новосибирск, 1967.
  11. Проблемы развития науки в трудах естествоиспытателей XIX века (начало столетия — 70-е годы), - М., 1973.
  12. Семенов Н. Н., Наука и общество, - М., 1973.
  13. Степин В. С. Теоретическое знание. Структура, историческая эволюция. - М., 2000.
  14. Энгельс Ф., см. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 20.


Другие похожие работы