Философские взгляды Ф.М. Достоевского в произведении Кроткая
Курсовая по предмету:
"Философия"
Название работы:
"Философские взгляды Ф.М. Достоевского в произведении Кроткая"
Автор работы: Юлия
Страниц: 10 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Став редактором газеты-журнала «Гражданин», Ф.М. Достоевский с 1873 года начал осуществлять давно задуманную идею «Дневника писателя», выходившего с 1876 года отдельными выпусками (с перерывами во время работы над романами «Подросток» в 1874-75 гг. и «Братья Карамазовы» в 1878-79) до самой смерти Достоевского. Имевший большой успех «Дневник писателя» – «моножурнал» Достоевского, включавший публицистические статьи на политические, юридические, социальные, педагогические и другие темы, литературно-критические статьи и очерки, мемуары, а также художественные произведения.
В «Дневнике писателя» были опубликованы, в частности, мрачно-иронический рассказ «Бобок» (1873) в традиции «Разговоров в царстве мертвых» Лукиана, являющийся по своим идеям («все позволено», если нет Бога), темам («бесстыдной правды», сознания на грани безумия, сладострастия и др.), скандальности ситуации «микрокосмом» всего творчества Достоевского, а также «фантастические» рассказы: «Кроткая» (1876) – монолог мужа у гроба покончившей самоубийством жены, который, пытаясь собрать «мысли в точку», приходит к ясному осознанию случившегося (в предисловии к рассказу Достоевский сформулировал суть своего «фантастического» метода – представить стенограмму внутреннего монолога героя).
В повести «Кроткая» Достоевский, за полвека до появления произведений символистов и экспрессионистов, предпринял смелую попытку воспроизвести поток сознания, то есть поток мыслей и образов в их непосредственном ассоциативном движении. Рассказанная Достоевским история построена на мотиве палача и жертвы, который был выразительно зарисован в более раннем замысле произведения о муже-деспоте и жене – его жертве.
Содержание работы
Введение 3
1. Общая характеристика произведения «Кроткая» 4
2. Герой повести «Кроткая» – «подпольный человек» 5
Заключение 7
Список использованной литературы 8
Использованная литература
- Волгин И. Ничей современник: Достоевский в современном мире//Октябрь. – 2002. – №3. – С. 143-158.
- Савельев Л. Философия Достоевского//Москва. – 1993. – №5. – С. 175-182.
- Достоевский Ф.М. Дневник писателя/В кн.: Достоевский Ф.М. Искания и размышления. – М.: Сов. Россия, 1983. – 464 с.
- История русской литературы ХIХ века. 70 – 90-е годы/Под ред. В.Н. Аношкиной, Л.Д. Громовой, В.Б. Катаева. М.: Оникс, 2006. – 800 с.
- Случевский К.К. Ф.М. Достоевский. Очерк творчества//. – 2006. – №15. – С. 28-32.
- Творчество Ф.М. Достоевского: искусство синтеза/Под ред. Г.К. Шенникова, Р.Г. Назирова. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1991. – 288 с.