Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Философия --> Философия древнего Востока Категория Дао в философии Лао-цзы и Конфуция

Философия древнего Востока Категория Дао в философии Лао-цзы и Конфуция

Москва

Реферат по предмету:
"Философия"



Название работы:
"Философия древнего Востока Категория Дао в философии Лао-цзы и Конфуция"




Автор работы: Юлия
Страниц: 25 шт.



Год:2011

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Период формирования философии в политической истории Древнего Китая был временем войн, смут и бедствий. В VIII-VII вв. до н.э. Китай был расколот на большое количество государств, находившихся друг с другом в состоянии вражды, поэтому становление древнекитайской философии происходило в условиях ломки традиционной культуры и поиска новых форм общественных отношений.

Стремление к социальному и духовному равновесию вызвало к жизни нравственную рефлексию, определившую первую форму человеческой мудрости. Мудрость была ответом на разрушение архаического мировоззрения. Она скрепляла расколовшийся социальный порядок. Поэтому острое осознание контраста между хаосом и порядком, частичным и общим свойственно древнекитайским мудрецам.

Мораль конфуцианства имеет определенные черты сходства с другим универсальным и многогранным направлением религиозно-философской мысли Китая – даосизмом. Даосизм – философско-религиозное течение Китая, одно из его главных традиционных «трёх учений» (сань цзяо), являвшее собой в этой триаде основную альтернативу конфуцианству как философии и буддизму как религии.

Наряду с конфуцианством даосизм (от «меры вещей» кит. дао цзя – школа дао) – важнейшая философская школа в Китае, возникшая во второй половине I тыс. до н.э. Его основателем считается Лао-цзы, хотя важнейшим представителем был Чжуан-цзы.

Его основоположник, Лао-цзы, подобно Конфуцию, видел в добродетели проявление истинной природы человека. Как и конфуцианство, даосизм был не столько религиозной доктриной, сколько способом интерпретации культурной традиции. Однако, в отличие от конфуцианства, даосизм мало интересовался общественными проблемами. Его последователей больше привлекало достижение умиротворения и бессмертия.

Исходя из всего вышеизложенного, тема данной работы представляется не только актуальной, но и интересной.

Целью данной работы является характеристика категории «дао» в философии Лао-цзы и Конфуция.

При выполнении работы был поставлен ряд взаимосвязанных задач:

1. Дать общую характеристику возникновения и сущности философии даосизма.

2. Дать определение понятия «дао».

3. Рассмотреть конфуцианскую теорию «дао».

4. Раскрыть сущность и смысл категории «Дао» в философии Лао-цзы.

5. Сделать обобщающие выводы.

Объект исследования – философия Лао-цзы и Конфуция.

Предмет исследования – характеристика категории «дао» в философии Лао-цзы и Конфуция.

Содержание работы

Введение 3

1. Философия даосизма 5

1.1. Возникновение и сущность философии даосизма 5

1.2. Понятие «дао» 7

3. Конфуцианская теория «дао» 11

4. Категория «Дао» в философии Лао-цзы. «Дао дэ цзин» 18

Заключение 24

Список использованной литературы 25

Использованная литература

  1. Алексеев П.В. История философии. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 240 с.
  2. Антология даосской философии/Сост. В.В. Малявин, Б.Б. Виногродский. – М., 1994. – 580 с.
  3. Бертронг Д. и Э. Конфуцианство. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 304 с., ил.
  4. Васильев В.А. Конфуций о добродетели//Социально-гуманитарные знания. – 2006. – №6. – С. 132-146.
  5. Вечканов В. Э. Философия: Курс лекций. – М.: Экзамен, 2006. – 320 с.
  6. Всеобщая история религий мира. – М.: Эксмо, 2007. – 736 с.
  7. Дао-Дэ цзин, Ле-цзы, Гуани-цзы: Даосские каноны/Пер. В.В. Малявина. – М., 2002. – 205 с.
  8. Древнекитайская философия (пер. с древнекит. Ян Хин-шуна). В 2-х т. – М.: Мысль, 1972.
  9. Золкин А.Л. Философия. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 70.
  10. И-Цзин: древняя китайская «Книга перемен». – М.: ЗАО ЭКСМО - Пресс, 2001. – 560 с.
  11. История философии/Под ред. В.М. Мапельман, Е.М. Пенькова. – М.: ПРИОР, 2002. – 368 с.
  12. Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Философия. – М.: Филологическое общество «Слово», Издательство «ЭКСМО», 2003. – С. 87.
  13. Конфуций. Я верю в древность. – М.: Республика, 1995. – 384 с..
  14. Скирбекк Г., Гилье Н. История философии. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2000. – С. 89.
  15. Титов В.П. Глава IХ. Древний Китай; глава Х. Древняя Корея//Вопросы истории. – 1995. – №5-6. – С. 35-48.
  16. Философия/Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 51.
  17. Чжан Бо-дуань. Главы о прозрении истины (У чжэнь пянь)/Пер. Е.А. Торчинова. – СПб., 1994. – 346 с.


Другие похожие работы