Социально-политическое учение Гегеля.
Контрольная по предмету:
"Философия"
Название работы:
"Социально-политическое учение Гегеля."
Автор работы: Елена
Страниц: 20 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
1770 год год рождения Гегеля был знаменательным по нескольким причинам. В этом году в Кенигсбергском университете Кант защитил свою диссертацию «О форме и принципах чувственно воспринимаемого и умопостигаемого мира». В этом же году родились поэты Гельдерлин и Вордсворт.
Начиналась эпоха лирической восторженности и сухой систематизации, крайнего объективизма и предельной субъективности. Европа стояла на пороге величайших перемен, подобных которым она не помнила со времен Ренессанса. В политике выражением этих перемен стала Французская революция, в искусстве движение романтизма.
Тем временем промышленная революция меняла облик континента. А всего через несколько лет после смерти Гегеля Маркс уже готовил почву для новой революции, которой в ХХ веке было суждено изменить облик всего мира. Гегель не стоял в стороне от этих изменений. Студентом он восторгался Французской революцией, а затем (вполне в духе своего знаменитого диалектического метода) резко поменял свои убеждения и стал воспевать архиконсервативное Прусское государство.
Диалектический метод Гегеля породил самую громоздкую и могущественную систему в истории философской мысли, монолитную, как то государство, которое она должна была прославлять. А Карл Маркс, впитав идеи Гегеля, разработал учение, которое породило самую громоздкую и могущественную политическую систему в истории человечества (любопытно, что многими своими чертами эта система поразительно напоминала Прусское государство). Так диалектический метод действовал на практике хотя, узнай об этом Гегель, он, вероятно, был бы удивлен.
В данной контрольной работе дается краткий обзор социально-политических идей философа.
Когда два человека находятся друг перед другом, то между ними возникает напряженность, потому что каждый из них хочет, чтобы другой признал его господином ситуации, то есть как того, кто определяет себя и другого. Исходя из этой модели, Гегель следующим образом объясняет исторический процесс. В этой борьбе за признание один будет подчинен другому. В итоге возникает ситуация, в которой есть господствующий, «господин», и подчиняющийся, «раб». Господин вынуждает раба работать на него.
Содержание работы
Введение 3
1. Гегелевская теория господина и раба 4
2. Капитализм, бюрократия и государство 10
Заключение 18
Библиографический список 20
Использованная литература
- Алексеев П.В. История философии. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. 240 с.
- Горелов А.А. Философия. М.: Юрайт-Издат, 2003. 384 с.
- Гулыга А.В. Гегель. М.: Молодая гвардия, 1970. 272 с., ил. (Жизнь замечательных людей)
- Золкин А.Л. Философия. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 590 с.
- Мусский И.А. Сто великих мыслителей. М.: Вече, 2000. 688 с.
- Скирбекк Г., Гилье Н. История философии/Под ред. С.Б. Крымского. М.: ВЛАДОС, 2000. 800 с.
- Стретерн П. Гегель за 90 минут. М.: ООО «Издательство Астрель», АСТ, 2004. 78 с.
- Философия/Под ред. В.П. Кохановского. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. 576 с.
- Философский словарь/Под ред. И.Т. Фролова. М.: Политиздат, 1991. 560 с.