Этика Канта
Реферат по предмету:
"Философия"
Название работы:
"Этика Канта"
Автор работы: Марина
Страниц: 12 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Этика И.Канта.
Разработка этических проблем занимает в творчестве Канта особое место. Им посвящено несколько работ: "Основы метафизики нравственности" (1785), "Критика практического разума" (1788), "Метафизика нравов" (1797), "Об изначально злом в человеческой природе" (1792), "О поговорке "может быть это верно в теории, но не годится для практики" (1793), "Религия в пределах только разума" (1793). Одной из важнейших задач философии Кант считал понимание сущности нравственности, которая регулирует поведение человека. Он писал: "Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем еще и продолжительнее мы размышляем о них, - это звездное небо надо мной и моральный закон во мне" [Соч. Т. 4. Ч. l.C. 499]. 'Основа нравственности лежит, по Канту, априори в понятиях чистого разума. В данном случае разум Кант понимает как практический разум, а не теоретический, как было раньше. Практический разум - это и есть нравственность, имеющая дело с проблемами свободы и свободной воли. Чистый разум функционирует как практический, когда он определяет волю и она становится свободной волей. Кант исходит в построении своей системы нравственности из наличия "доброй воли" как сущности нравственности. Кант начинает свое рассмотрение нравственности с известного утверждения, что "нигде в мире, да и нигде вне его, невозможно мыслить ничего иного, что могло бы считаться добрым без ограничения, кроме одной только доброй воли" [Соч. Т. 4. Ч. 2. С. 228]. Воля определяется лишь моральным законом. Кроме понятий доброй воли и морального закона, основным понятием нравственности является понятие долга, которое содержит в себе понятие доброй воли. Волю Кант фактически отождествляет с практическим разумом и понимает как автономную, не зависящую от какого-либо внешнего воздействия: как от материального, в том числе социального, так и от религиозного. Нравственная воля, по Канту, содержит практические основоположения, которые подразделяются на аксиомы и законы. Максима -это субъективный принцип воления, закон - это объективный принцип воления. Законы как императивы подразделяются в свою очередь на гипотетические и категорические. Категорический императив Канта имеет несколько формулировок, в которых он оттачивал этот закон. Окончательно он формулируется в следующем виде: "Поступай так, чтобы максима твоей воли могла в то же время иметь силу принципа всеобщего законодательства" [Соч. Т. 4. Ч. 1. С. 331].
Содержание работы
Использованная литература
- Кант И. Критика чи¬стого разума.
- Кант И. Основы метафизики нравственности.
- Кант И. Критика практического разума.
- Кант И. Метафизика нравов.
- Кант И. Критика способности суждения.
- Кант И. Религия в пределах только разума.
- Шопенгауэр А. Свобода воли и нравственность.
- Шеллинг Ф.В.И. Философские исследования о сущности человеческой
- свободы и связанных с ней предметах.
- Сартр Ж.П. Экзистенциализм - это гуманизм.
- Достоевский Ф.М. Записки из подполья.
- Лейбниц Г.В. Оправдание бога на основании его справедливости,
- согласованной с прочими его совершенствами
- и всеми его действиями.
- Слинин Я.А. Этика Иммануила Канта.
- [1] Кант И. Соч.: В 6 т. М., 1963-1966. Т.4 Ч.1.С.346-347
- [2] Кант И. Соч.: Т.3. С.484.
- [3] Шопенгауэр А. Свобода воли и нравственность. М., 1992. С. 77-78.
- [4] Кант И. Соч. Т. 4. Ч. 1 . С. 428.