Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Философия --> Общество как объект познания

Общество как объект познания

Москва

Реферат по предмету:
"Философия"



Название работы:
"Общество как объект познания"




Автор работы: Юлия
Страниц: 29 шт.



Год:2010

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

История общества - продукт взаимодействия людей, сознательных существ. Люди не только актеры, но и авторы исторической драмы, отсюда, казалось бы, следует, что общество не может быть предметом объективного научного исследования, подобного естественнонаучному, основным принципом которого является объективность подхода к предмету исследования.

Основная задача любой науки - познание объективных законов исследуемого предмета. Между тем в обществе, поскольку его функционирование и развитие есть результат деятельности людей, в предмет исследования полагалось бы включить сознание, волю, настроения, капризы и т. п., которыми непосредственно побуждается деятельность людей.

Немалые трудности познание общества по сравнению с познанием природы представляет и в том отношении, что общественные явления и процессы нельзя исследовать в чистом виде, в лаборатории, применяя экспериментальные средства и методы. Конечно, трудность эта не абсолютная. В современных условиях обнаруживается возможность некоторого экспериментирования и в этой области, а также моделирования социальных процессов, но все же по сравнению с естественными науками обществознание встречается здесь с немалыми трудностями.

Основная задача любой науки - познание объективных законов исследуемого предмета. Между тем в обществе, поскольку его функционирование и развитие есть результат деятельности людей, в предмет исследования полагалось бы включить сознание, волю, настроения, капризы и т. п., которыми непосредственно побуждается деятельность людей. Но можно ли тогда говорить применительно к обществу об объективных законах как специфическом предмете научного исследования. Сегодня мы отчетливо понимаем, что в данном обстоятельстве заключается принципиальная особенность и трудность социального познания. Но сама фиксация этой фундаментальной трудности есть результат развития общественной мысли.

Реальная, эмпирическая история людей - это история тысяч и тысяч конкретных историй различных стран, народов и государств, короче говоря, она многообразна. Внутреннего единства в этом многообразии непосредственно не наблюдается, а без установления такого единства не может быть и научного подхода к истории, ибо последний опирается на признание объективных закономерностей. Закономерность же присутствует лишь там, где есть общее, повторяющееся. Абсолютной повторяемости нет и в природе, но все же подметить общее в различающихся природных процессах и явлениях сравнительно просто. Конкретная история не только многообразна, но и сугубо индивидуализирована. Реальная история отдельных стран, народов и государств уникальна. События, происходящие в той или иной стране, нигде и никогда потом в точности не повторяются. В связи с этим, казалось бы, напрашивается вывод, что в развитии общества нет законов а следовательно, не может быть и наук об обществе.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Понятие общества как объекта познания..…………………………………...5

2. Специфика социального познания общества ………………………….……..9

3. Особенность функционирования общества……...……………………….…14

Схема № 1. ………………………………………………..……………………...17

Схема № 2. ……………………………………………………………….………18

Схема № 3. ……………………………………………………………….………19

Тезаурус…………………………………………………………………………..20

Афоризмы…………………………………………………….…………………..22

Персоналии……...…………………………………………….…………………23

Заключение………………………………….……………………………………29

Список литературы………………………………………………………………30

Использованная литература

  1. Бучило Н.Ф., Чумаков А.Н. Философия. - М.: Олма - Пресс, 2005. - 447 с.
  2. Бердяев Н.А. Эрос и личность. - М.: Прометей, 2004. – 205с.
  3. Гегель Г.В.Ф. Философия истории. - М.: Прогресс, 2006. – 196с.
  4. Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. - М.: Искусство, 2002. – 690с.
  5. Иванцевич А.П. Философия: Учебник для вузов. - М.: Юристъ, 2009. – 489с.
  6. Краснова М.И. Философия. - М.: Логос, 2005. - 428 с.
  7. Митрошенков О.А. Философия. - М.: Проспект, 2007. - 655 с.
  8. Маркс К. К критике политической экономии. Предисловие // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 13. - М.: Наука, 2006. - 300с.
  9. Ортега-и-Гассет X. Дегуманизация искусства // Эстетика. Философия культуры. - М.: Искусство, 2008. – 243с.
  10. Семенов Ю.И. Общество: теоретический анализ понятия. – М.: Статут, 2008. – 178с.
  11. Тайной А. Дж. Постижение истории. - М.: Прогресс, 2004. – 122с.
  12. Философия / Под ред. Л.Г. Кононовича, Г.И. Медведева. - М.: Наука, 2009. – 569 с.
  13. Шуйский Л.Ф. Основы философии. - М.: Гранд. 2004. - 365 с.


Другие похожие работы