Политические учения в древние и средние века сравнительная характеристика
Курсовая по предмету:
"Философия"
Название работы:
"Политические учения в древние и средние века сравнительная характеристика"
Автор работы: Ольга
Страниц: 21 шт.
Год:2005
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
В XXI веке наше общество находится на этапе глубоких социально-экономических преобразований, таким периодам свойственны переосмысление людьми окружающего мира, возрождение старых и становление новых философских учений, поэтому представляет интерес рассмотреть творчество античного философа Аристотеля, создававшего свои философские картины мира в эпоху великих потрясений, происходивших в современном им обществе.
Мир Аристотеля - это мир крушения системы греческих городов полисов и возникновения империи Александра Македонского.
С этой точки зрения было бы интересно, изучая философские и политические взгляды Аристотеля, рассматривать мировоззрения философа не в законченном виде, а проследить за их развитием, за тем как бурные события общественной жизни в эпоху Аристотеля находили свое отражение в становлении их философских систем.
Тем более, что свойственный Аристотелю, антидогматизм и особенный стиль в изложении взглядов позволяет не только ознакомиться с конечными результатами их творческих исканий, но и проследить за ходом их мыслей и рассуждений.
Августин Аврелий (354–430) – епископ Гиппонский (в Сев. Африке), крупнейший древнехристианский богослов и философ-мистик, ярый враг материализма. Философское учение Августина близко к неоплатонизму. Фанатический проповедник нетерпимости к еретикам и иноверцам, ненавистник прогрессивных традиций античной философии. В сочинении «О граде божьем» развил христианскую концепцию всемирной истории, понимаемой фаталистически, как результат божественного предопределения. «Земному граду», «греховному» светскому государству, воплощением которого для Августина был языческий Рим эпохи упадка, он противопоставляет «град божий», всемирное господство церкви. Влияние Августина на последующее развитие христианской теологии огромно. До настоящего времени взгляды Августина используются церковниками и идеалистическими мракобесами как духовное оружие реакции и обскурантизма.
Крупнейшим христианским мыслителем периода патристики и наиболее выдающимся из «отцов церкви» был Аврелий Августин. «Ты нас создал для себя, и наше сердце будет неспокойным, пока не упокоится в тебе»\". Этим предложением начинаются «Исповеди» («Confessiones»), в тридцати книгах которых он в форме молитвы рассказывает о своей жизни, отличавшейся беспокойством, постоянным поиском и многими ошибками,. до тех пор пока не обрел внутренний покой – покой души – в христианстве.
Содержание работы
Введение 2
Глава 1. Политические идеи Платона 3
1.1. Биография Платона 3
1.2. Учение об идеях Платона как основа социально-философской теории государства 3
1.3. Принципы организации идеального государства 8
1.4. Существовали ли в исторической действительности государства, созданные по теории Платона 10
Глава 2. Августин Аврелий и его труды 14
2.1. Способ философского мышления 14
2.2. Религиозное учение 14
2.3. Способ познания 16
2.4. Философия истории Аврелия Августина 17
Заключение 20
Список литературы 21
Использованная литература
- История философии в кратком изложении Пер. с чеш. И.И. Богута. - М.: Мысль, 1991.
- Краткий философический словарь. /Под редакцией М. Богуталя и П. Юдина. Политическая , 1954.
- Радугин А.А. Философия. - М.: Центр, 1997.
- Виндельбанд В. История древней философии. - СПб., 1993.
- Майоров Г.Т. Формирование средневековой философии. - М., 1979.
- В.Ф.Асмус «Платон». М.: Мысль, 1975
- А.Ф.Лосев, А.А.Тахо-Годи «Платон. Аристотель». Серия ЖЗЛ. М.: «Молодая гвардия», 1993
- Платон. Сочинения в 4-х томах. М.: Мысль, 1964
- Лосев А.Ф «Жизненный и творческий путь Платона» / Платон,собр.соч.,т.1, М, 1990
- Асмус В.Ф. «Платон» , / К, 1993