Аристотель. Его философские и эстетические взгляды
Реферат по предмету:
"Философия"
Название работы:
"Аристотель. Его философские и эстетические взгляды"
Автор работы: Елена
Страниц: 12 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1. Философия Аристотеля
В 367р. до н.э. слушателем \"Академии\" Платона становится семнадцатилетний Аристотель - один из величайших древнегреческих философов. (384-322 гг до н.э.). Он прожил станную и интересную жизнь .
Философия у Аристотеля достаточно четко выделяется из всей сферы знания. Он различает \"первую\" и \"второй\" философии. Физика для Аристотеля все еще философия, но \"вторая\". Предметом \"первой\" философии является не природа, а то, что существует за ней. \"Первая философия, по Аристотелю, - наука \"наиболее Божья \" в двойном смысле: во-первых, владеет ею скорее Бог, чем человек, во-вторых, ее предметом являются \"божественные предметы\", поэтому Аристотель свою философию называет теологией, учением о Боге.
Однако Бог - это только \"одно из начал\". Поэтому философия Аристотеля все же шире теологии. Она изучает вообще \"начала и причины всего существующего, поскольку оно берется как сущее\". Философия Аристотеля - попытка разобраться в существующем, раскрыть его структуру, найти в нем главное, определить его по отношению к несуществующему. В целом же Аристотель - панлогист.
У Аристотеля законы мышления является одновременно и законами бытия. В \"Метафизике\" Аристотель дает определение основного закона бытия. подавая его в двух формах: краткой и полной. Краткая формулировка гласит, что одновременно существовать и не существовать нельзя, а полное утверждает, что невозможно, чтобы одно и то же одновременно было и не было присуще одному и тому же в одинаковом смысле.
Основные принципы учения Аристотеля о бытии следующие:
1) категориальный анализ существующего,
2) причинный анализ субстанции,
3) учение о возможности и действительность.
Аристотель рассматривает категории как наиболее общие роды высказываний, которые в дальнейшем не сводимые друг к другу и не обобщаются. Аристотель насчитывает десять категорий: сущность, качество, количество, время, отношение, место, состояние. действие, владение, страдание. При этом он решительно отделяет категорию сущности от других категорий, указывая, что только она означает в общей форме то, что способно к отдельному, самостоятельному существованию.
Аристотель считает, что суть бытия вещи - ее форма. Он подчеркивает, что формой называет суть бытия каждой вещи и первую сущность. Ключом понимания формы Аристотеля является отождествление ее с сутью вещи. У Аристотеля форма как суть бытия вещи - это тот или иной вид определенного рода. Именно видовое - главное, решающее начало бытия и знания. Форма - не качество, не количество, не отношение, а то, что составляет сущность вещи, без чего ее нет. Форм столько, сколько низших видов, которые в дальнейшем не распадаются ни на какие другие виды. Виды Аристотеля - это вечные и неизменные сущности. Они не созданы Богом - форму никто не создает и не производит. Но все же они существуют сами по себе и, будучи внесенными в материю, будто творят вещи. К тому же в материю их, в конечном счете, вносит Бог. Поэтому каждая чувственная сущность или отдельное есть несколько составное: она состоит из активной формы и пассивной материи - преемницы формы. При этом под материей Аристотель понимает: во-первых, неопределенные и бесформенную вещество, во-вторых, это то, из чего вещь состоит, и то, из чего вещь возникает. Аристотелевская материя пассивна, неживая, неспособна сама по себе из себя ничего родить .
Содержание работы
Введение 3
1. Философия Аристотеля 5
2. Эстетика Аристотеля 10
Заключение 12
Список литературы 13
Использованная литература
- Античная философия. Энциклопедический словарь: — Санкт-Петербург, Прогресс-Традиция, 2008 г.- 896 с.
- БКУ Философия и наука. От Анаксимандра до Коперника: Монография.(юб): Кимелев Ю.А.,Полякова Н.Л. — Москва, 2009 г.- 212 с.
- Восточная философия: — Москва, Харвест, 2006 г.- 320 с.
- Греция. От Античности до современности: Айзек Азимов — Москва, Эксмо, 2010 г.- 416 с.
- Словарь античности: Г. В. Щеглов, В. Арчер — Москва, АСТ, Астрель, 2006 г.- 416 с.
- Философия в диалоге культур: материалы Всемирного дня философии: -- — Санкт-Петербург, 2010 г.- 1304 с.
- Философия и элитология культуры А. Ф. Лосева: П. Л. Карбущенко, Л. Я. Подвойский — Москва, ЛУч, 2007 г.- 256 с.
- Философия свободного духа: Николай Бердяев — Москва, АСТ, АСТ Москва, Хранитель, 2006 г.- 416 с.
- Философия: Г. А. Голубева — Москва, Альфа-Пресс, 2011 г.- 384 с.
- Философия: О. Г. Данильян, В. М. Тараненко — Санкт-Петербург, Эксмо, 2007 г.- 512 с.
- Философский словарь: — Москва, Феникс, 2010 г.- 576 с.
- Экспликация философских смыслов: Сергей Крымский — Санкт-Петербург, Идея-Пресс, 2006 г.- 240 с.