Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Философия --> Феномен тоталитаризма в контексте европейской культуры

Феномен тоталитаризма в контексте европейской культуры

Нижний Новгород

по предмету:
"Философия"



Название работы:
"Феномен тоталитаризма в контексте европейской культуры"




Автор работы: Витача
Страниц: 239 шт.



Год:2002

Цена всего:500 рублей

Цена:1500 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования.

Периоды кризиса в развитии общества, как правило, сопровождаются крайне болезненной процедурой \\"переоценки ценностей\\", ставящей под сомнение всю предшествующую социокультурную традицию, всю систему аксиологических доминант и духовно-нравственных ориентиров этого общества. Под вопросом оказывается актуальность ценностного диспозитива и, соответственно, его регулятивный статус. Как известно, слова \\"кризис\\" и \\"критика\\" этимологически родственны и восходят к греческому слову, означавшему \\"различаю, сужу, выношу приговор\\". Метафорически кризис можно представить как радикальную самокритику общества, суд над прошлым и настоящим ради будущего. Однако, в пределе такая критика оборачивается утратой национально-культурной идентичности, приводя к нигилистическому отказу от своей культуры как ненастоящей и иллюзорной, к стремлению освободиться от дискредитированного исторического наследства, начать с нуля, взяв за образец иные, кажущиеся более успешными, прагматично-\\"посюсторонними\\" и потому более эффективными, ценностные доминанты: отрицание подлинности самого себя есть утверждение подлинности Другого. Если своя культура интерпретируется как неподлинный хаос видимостей (т.е. \\"симулякр\\" в терминах современной постмодернистской философии), находящийся вне мирового исторического процесса, то в соответствии с логикой трансфера, Другой наделяется всей полнотой истины, становясь ее - истины - непререкаемым источником.

Концепция тоталитаризма, разрабатывавшаяся западными теоретиками М.Истменом, Х.Арендт, Р.Ароном и др. в 30-50-е гг. была подхвачена учеными, имевшими определяющее влияние на формрование реальной политики США (прежде всего такими, как советник президента США по национальной безопасности З.Бжезинский и профессор Гарварда, один из авторов конституции ФРГ К.Фридрих) и активно использованы в качестве основополагающей идеологической стратегии в \\"холодной войне\\" против СССР: отождествление побежденного европейского фашизма с советским коммунизмом, при полном игнорировании фундаментальных различий между этими режимами, преследовало вполне очевидные политические цели.

С конца 80-х гг. концепция тоталитаризма становится чрезвычайно популярной в отечественной исторической и социально-философской науках.

Понятие \\"тоталитаризм\\" начинает использоваться как ключевой, всеобъясняющий концепт при описании советского периода российской истории, а в некоторых исследованиях и русской культуры в целом: идеологический симулякр стал той точкой идентификации, в которой советское и постсоветское общество уясняло себе свою целостность. При этом либеральное происхождение термина \\"тоталитаризм\\" воспринималось как некий трансцендентный гарант значения и научной объективности только Другой владеет подлинной неидеологизированной правдой о нас самих.

Однако, актуальность настоящей работы не исчерпывается необходимостью выявления и деконструкции сознательно мифогенной

Содержание работы

О Г Л А В Л Е Н И Е

Введение.

Глава 1. Сравнительный анализ западноевропейских концепций тоталитаризма: идеологический и культурный контекст.

1.1. Либеральная парадигма тоталитаризма и проблемы метаязыка типологического описания социокультурных традиций.

1.2. Концепция тоталитаризма в дискурсе Франкфуртской школы: от Диалектики Просвещения к Одномерному человеку.

1.3. Семантика без онтологии: тоталитаризм как языковой феномен.

Глава 2. Западноевропейские концепции тоталитаризма и специфика русской системы ценностей.

2.1.Культурно-историческое значение концепта договор\\". \\"Договор\\" и \\"дар\\" как две социокультурные модели.

2.2. Идея \\"договора\\" как доминанта западноевропейского культурного сознания и ее религиозно-догматическая легитимация.

2.3. Власть, договор и дар в контексте \\"энергийного символизма\\" русской культуры.

Заключение.

Список литературы.

Использованная литература

  1. (всего 239 наименований)
  2. Августин Аврелий. Исповедь.- М.: Ренессанс, СП ИВО СиД, 1991.
  3. Аверинцев С.С. Золото в системе символов ранневизантийской
  4. культуры //Византия. Южные славяне и древняя Русь. Западная Европа.
  5. Искусство и культура. - М.: Наука, 1973.
  6. Аверинцев С.С. Византия и Русь: два типа духовности //Новый мир. -
  7. N 7, N 9.
  8. Аверинцев С.С. Бахтин, смех, христианская культура //Россия. Russica. 6.
  9. Аверинцев С.С. Иудаистическая мифология //Мифы народов мира.
  10. Энциклопедия в 2-х тт. Т.1. - М.: Рос. Энциклопедия, 1994.
  11. Аверинцев С.С. Мытарства //Там же. Т.2.
  12. Аверинцев С.С. Риторика и истоки европейской литературной традиции. -
  13. М.: Школа \\"Языки русской культуры\\", 1996.
  14. Аверинцев С.С. Поэтика ранневизантийской литературы. - М.: Coda,1997.
  15. Автономова Н.С. Философские проблемы структурного анализа
  16. гуманитарных науках. - М.: Наука, 1977.
  17. Автономова Н.С. Деррида и грамматология //Ж.Деррида. О грамматологии.
  18. - М.: Ad marginem, 2000.
  19. Авторханов А. Происхождение парторатии //Октябрь. 1991. N 2.
  20. Алексеев Н.Н. Русский народ и государство.- М.: Аграф, 1998.
  21. Арендт Х. Вирус тоталитризма //Новое время. 1991. N 11.
  22. Арендт Х. Тайная полиция. //Там же. - 1992. N 6.
  23. Арендт Х. Истоки тоталитаризма. - М.: ЦентрКом, 1998.
  24. Арендт Х. Vita activa, или О деятельной жизни. - СПб.: Алетейя, 2000.
  25. Арон Р. Демократия и тоталитаризм. - М.: Текст, 1993.
  26. Арон Р. Мнимый марксизм. - М.: Издательская группа \\"Прогресс\\", 1993.
  27. Афанасьев А.Н. Народные русские сказки не для печати, заветные
  28. 211
  29. пословицы и поговорки. - М.: Ладомир, 1998.
  30. Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. - М.: Прогресс, 1989.
  31. Барт Р. Мифологии. - М.: Изд-во им.Сабашниковых, 1996.
  32. Бенвенист Э. Словарь индоевропейских социальных терминов. - М.:
  33. Прогресс - Универс, 1995.
  34. Бенедиктов Н.А. Исторический процесс: единство и многообразие.
  35. Красноярск: Изд-во Краснояр. ун-та, 1988.
  36. Бенедиктов Н.А., Евстигнеев С.А., Мишин В.А. Ленин: Марксизм и русская
  37. идея. Нижний Новгород, 1994.
  38. Бенедиктов Н.А. Русские святыни. Очерки русской аксиологии.-
  39. Н. Новгород: Изд-во Нижегородского университета им. Н.И.Лобачевского,
  40. Беньямин В. О понятии истории //\\"Художественный журнал\\". 1995.N7.
  41. Беньямин В. Московский дневник. - М.: Ad marginem, 1997.
  42. Берг М. Литературократия. - М.: Новое литературное обозрение, 2000.
  43. Бердяев Н.А. Судьба России. - М.: Изд-во МГУ, 1990.
  44. Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. - М.: Наука, 1990.
  45. Беседы (омилии) святителя Григория Паламы. Ч.1. М.: Паломник, 1993.
  46. Бибихин В.В. Nama // Языковая практика и теория языка. - М.: Изд-во
  47. МГУ, 1973.
  48. Бибихин В.В. (В.Вениаминов). Краткие __________сведения о житии и мысли
  49. св.Григория Паламы //Св.Григорий Палама. Триады в защиту священно-
  50. безмолвствующих. - М.: Канон, 1995.
  51. Библер В.С. На гранях логики культуры. - М.: Русское феноменологическое
  52. общество, 1997.
  53. Блок М. Короли-чудотворцы. - М.: Школа \\"Языки русской культуры\\",
  54. Блум Х. Страх влияния. Карта перечитывания. - Екатеринбург: Изд-во
  55. Урал. ун-та, 1998.
  56. 212
  57. Богатырев П.Г. Вопросы теории народного искусства. - М.: Искусство,
  58. Бодрийяр Ж. Войны в заливе не было //\\"Художественный журнал\\".-1993.
  59. N4.
  60. Бодрийяр Ж. Система вещей. - М.: Рудомино, 1995.
  61. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. - М.: Добросвет, 2000.
  62. Бонецкая Н.К. Слово в теории языка П.А.Флоренского //Studia Slavica
  63. Hungarica, 34,1988. N 1/4.
  64. Брюсов В. Стихотворения. - М.: Правда, 1984.
  65. Булгаков С.Н. Свет невечерний: Созерцания и умозрения. - М.: Республика,
  66. Вебер М. Протестантская этика. - М.: Прогресс, 1973.
  67. Вышеславцев Б.П. Этика преображенного эроса. - М.: Республика, 1994.
  68. Гадамер Х.-Г. Истина и метод. Основы философской герменевтики. - М.:
  69. Прогресс, 1988.
  70. Гаджиев К.С. Тоталитаризм как феномен ХХ века //Вопросы
  71. философии. 1992. N 2.
  72. Гегель Г.В.Ф. Феноменология духа. Сочинения, т.IV. - М.: Соцэкгиз, 1959.
  73. Гегель Г.В.Ф. Философия права. - М.: Мысль, 1990.
  74. Гелбрейт Дж.К. Экономические теории и цели общества. - М.:
  75. Прогресс, 1979.
  76. Гельвеций К.-А. О человеке, его умственных способностях и его
  77. воспитании. - М.: Соцэкгиз, 1938.
  78. Гирнус В. Западно-восточные вандалы //Иностранная . 1976.N8
  79. Гоготишвили Л.А. Коммуникативная версия исихазма. //А.Ф.Лосев. Миф.
  80. Число. Сущность. - М.: Мысль, 1993а.
  81. Гоготишвили Л.А. Платонизм в зазеркалье ХХ века.//А.Ф.Лосев. Очерки
  82. античного символизма и мифологии. - М.: Мысль, 1993в.
  83. Гозман Л., Эткинд А. Метафоры или реальность? Психологический
  84. 213
  85. анализ советской истории //Вопросы философии. - 1991. N 3.
  86. Головатенко А.Я. Тоталитаризм ХХ века. - М.: Интерпракс, 1992.
  87. Григорий Палама. Триады в защиту священно-безмолвствующих. М.:
  88. Канон, 1995.
  89. Гройс Б. Утопия и обмен. - М.: Знак, 1993.
  90. Гройс Б. Поиск русской национальной идентичности //Россия и Германия:
  91. Опыт философского диалога.- М.: Медиум, 1993.
  92. Громов М.Н., Козлов Н.С. Русская философская мысль X-XVII веков. - М.:
  93. Изд-во МГУ, 1990.
  94. Гумилев Л., Панченко А. Чтоб свеча не погасла. - Л.: Сов. писатель, 1990.
  95. Гумилев Л.Н. Историко-философские сочинения князя Н.С.Трубецкого
  96. //Трубецкой Н.С. История. Культура. Язык. - М.: Прогресс - Универс, 1995.
  97. Гуревич А.Я. Проблемы средневековой народной культуры. - М.:
  98. Искусство, 1981.
  99. Гуревич А.Я. Культура и общество средневековой Европы глазами
  100. современников. - М.: Искусство,1989.
  101. Гуревич А.Я. Избранные труды. Т.2. Средневековый мир. - М.-СПб.:
  102. Университетская книга, 1999.
  103. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. Т.1
  104. Репринт,1955.
  105. Данте. Божественная комедия. - М.: Интерпракс, 1992.
  106. Делез Ж., Гваттари Ф. Капитализм и шизофрения: Анти-Эдип. М.,1990.
  107. Делез Ж. Представление Захер-Мазоха // Захер-Мазох Л.фон Венера в
  108. мехах. - М.: Культура, 1992.
  109. Делез Ж. Логика смысла. - М.: Издательский Центр \\"Академия\\", 1995.
  110. Делез Ж. Ницше. - СПб.: Аксиома, Кольна, 1997.
  111. Делез Ж. Различие и повторение.- СПб.: ТОО ТК \\"Петрополис\\", 1998.
  112. Делез Ж., Гваттари Ф. Что такое философия? М.: Институт
  113. экспериментальной социологии, СПб.: Алетейя, 1998.
  114. 214
  115. Дельбрюк Г. История военного искусства. Т.III. - М.: Воениздат, 1933.
  116. Деррида Ж. Позиции. Киев: \\"Д.Л.\\", 1996.
  117. Деррида Ж. О грамматологии. - М.: Ad marginem, 2000.
  118. Деррида Ж. Почтовая открытка от Сократа до Фрейда и не только. -
  119. Минск: Современный литератор, 2000.
  120. Деррида Ж. Письмо и различие. - М.: Академический Проект, 2000а.
  121. Демин А.С. О художественности древнерусской литературы. - М.:
  122. Языки русской культуры, 1998.
  123. Джохадзе Д.В., Стяжкин Н.И. Введение в историю западноевро
  124. пейской средневековой философии. Тбилиси, 1981.
  125. Достоевский Ф.М. Полное собрание сочинений. Т.21. - Л.: Наука, 1980.
  126. Дугин А.Г. Консервативная революция. - М.: Арктогея, 1994.
  127. Дьяконов М.А. Власть московских государей: Очерки из истории
  128. политических идей древней Руси до XVI в. СПб.: Типография Скороходова,
  129. Екатерина II. Сочинения__________. Т.1. - СПб.: имп. Акад. наук, 1901.
  130. Елизаренкова Т.Я. Язык и стиль ведийских риши. - М.: Наука,
  131. Издательская фирма \\"Восточная \\", 1993.
  132. Ерофеев В. В лабиринте проклятых вопросов. - М.: Советский писатель,
  133. Жак Деррида в Москве: деконструкция путешествия. - М.: РИК
  134. \\"Культура\\", 1993.
  135. Желев Ж. Фашизм. Тоталитарное государство. - М.: Политиздат, 1992.
  136. Живов В.М. Святость. Краткий словарь агиографических терминов. -
  137. М.: Гнозис, 1994.
  138. Живов В.М. Язык и культура в России XVIII века. - М.: Школа \\"Языки
  139. русской культуры\\", 1996.
  140. Жид А. Подземелья Ватикана. Фальшивомонетчики. Возвращение из
  141. СССР. - М.: Московский рабочий, 1990.
  142. 215
  143. Жижек С. Возвышенный объект идеологии. - М.: Изд-во \\"ХЖ\\", 1999.
  144. Загладин Н.В. Тоталитаризм и демократия: конфликт века
  145. //Кентавр. 1992. N 5-8.
  146. Замятин Е. Мы: Романы, повсти, рассказы, сказки.- М.: Современник,
  147. Захер-Мазох Л.фон Венера в мехах. - М.: Культура, 1992.
  148. Зеленин Д.К. Очерки русской мифологии. Пг., 1916.
  149. Зенкин С.Н. Жан Бодрийяр: Время симулякров //Ж.Бодрийяр.
  150. Символический обмен и смерть. - М.: Добросвет, 2000.
  151. Зимовец С. Молчание Герасима. - М.: Гнозис, 1996.
  152. Зомбарт В. Буржуа: Этюды по истории духовного развития современного
  153. экономического человека. М.: ГИЗ, 1924.
  154. Зонтаг С. Мысль как страсть. - М.: Гнозис, 1997.


Другие похожие работы