Аристотель, Сократ, Платон
Реферат по предмету:
"Философия"
Название работы:
"Аристотель, Сократ, Платон"
Автор работы: Юлия
Страниц: 22 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Сократ, Платон, Аристотель − три гения философии. Их появление в одно время и в одном месте − явление удивительное. А тот факт, что они образуют единую линию духовного преемства (Платон − ученик Сократа, Аристотель − ученик Платона) представляется и вовсе невероятным. Сократ своими вопросами и глубоким убеждением, что добродетель есть знание, что, следовательно, нельзя правильно мыслить без того, чтобы достойно жить, положил начало философии, определил ее предмет. Его ученик Платон развернул вопросы Сократа в продуманный диалектический метод и создал учения, которые на все будущие времена обозначили пути полета европейской мысли, определили возвышенный утопизм ее замыслов. Аристотель систематизировал взгляды Платона, перевел их в строгие понятия, раскрыл земные основания и научные корреляты его божественных вдохновений и сделал это настолько основательно, все так расчленил, описал и обозначил, что в последующие века, когда слово «Философ» употребляли в единственном числе и писали с большой буквы, то имели в виду уже его, Аристотеля, а не Платона .
Сократ, Платон, Аристотель − представители Античной философии.
Античная философия сформировалась в Древней Греции и Древнем Риме, и прошла, как и вся культура античности, несколько этапов .
Первый − зарождение и формирование. В первой половине VI в. до н.э. в малоазиатской части Эллады – в Ионии, в г. Милете сложилась первая древнегреческая школа, получившая название милетской. К ней принадлежали Фалес, Анаксимандр, Анаксимен и их ученики.
Второй − зрелость и расцвет (V-IV в.в. до н.э.). Этот этап развития древнегреческой философии связан с именами таких мыслителей, как Сократ, Платон, Аристотель. В этот же период происходит становление школы атомистов, пифагорейской школы, софистов.
Третий этап − закат греческой философии в эпоху эллинизма и латинской философии периода Римской республики, а затем упадок и конец древней языческой философии. В этот период наиболее известными течениями эллинистической философии стали скептицизм, эпикуреизм и стоицизм.
Как мы видим, деятельность Сократа, Платона и Аристотеля приходится на второй этап развития древнегреческой философии.
По содержанию философской мысли выделяют:
Раннюю классику (натуралисты, досократики) Главные проблемы − «Физис» и «Космос», его строение.
Среднюю классику (Сократ и его школа; софисты). Главная проблема − сущность человека.
Высокую классику (Платон, Аристотель и их школы). Главная проблема – синтез философского знания, его проблем и методов и др.
Эллинизм (Эпикур, Пиррон, стоики, Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий и др.) Главные проблемы – мораль и свобода человека, познание.
Сократ − представитель ранней классики, Аристотель и Платон − высокой классики.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. СОКРАТ − ВОПЛОЩЕННЫЙ ИДЕАЛ ИСТИННОГО МУДРЕЦА 4
ГЛАВА 2. ПЛАТОН − ВЕЛИКИЙ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ФИЛОСОФ 10
§ 1. Платон о философии и философах 11
§ 2. Социальная философия Платона 13
ГЛАВА 3. АРИСТОТЕЛЬ КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ УЧЕНЫЙ 15
§ 1. Аристотель − основатель логики 16
§ 2. Учение о началах 17
§ 3. Ликей 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
Использованная литература
- История философии: учебник для вузов / Под ред. В.В. Васильева, А.А. Кротова и Д.В. Бугая. − М.: Академический Проект: 2005. − 680с.
- История этических учений: Учебник / Под ред. А.А. Гусейнова. − М.: Гардарики, 2003. − 911с.
- Титов В.Ф. Философия: учебник для вузов/ В. Ф. Титов, И. Н. Смирнов. − М.: Высшая школа, 2003. −317с.
- Философия / Е.М.Борисова, Н.И. Джохадзе, В.Ю. Ивлев, Ю.Б. Смирнов. – М., 2004. – 136с.
- Философия. Учебник / Под общ. ред. Г.В. Андрейченко, В.Д. Грачева. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2001. – 245с.
- Философия для технических вузов: учебник / В.О. Голубинцев, А.А. Данцев, В.С. Любченко; под ред. В.В. Ильина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 588с.