Появления и умирания языковых значений неологизмов в языке
Курсовая по предмету:
"Философия"
Название работы:
"Появления и умирания языковых значений неологизмов в языке"
Автор работы: Юлия
Страниц: 23 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Историко-философский процесс в России - важная часть духовной жизни общества. Он неразрывно связан с различными ее сторонами — наукой, религией, литературой, искусством, мо¬ралью, политикой.
Многообразные формы национальной духовно¬сти всегда составляли питательную почву для появления в русской философии достаточно широкого спектра течений и направлений, среди которых — историософские и философско-антропологические учения, нравственно-религиозная философия, политико-пра¬вовые и философско-культурологические концепции.
Важное место среди них занимает философия языка, которая прошла длитель¬ный путь в своем становлении — от критики «трехъязычной ереси» до лингвофилософских учений русских языковедов и философов XIX-XX веков.
Философия языка как самостоятельное течение в России своим предметом имеет слово в его соотнесенности с разнообразными аспектами человеческого бытия. Превращению слова в базовый элемент русской философии способствовала его особая роль на различных этапах отечественной истории и культуры. Значимость слова впервые проявилась в период введения на Руси богослуже¬ния на славянском языке, что свидетельствовало о его возвышении до уровня божественного.
Велика была роль слова в распростране¬нии просвещения в России, когда, помимо использования в качест¬ве средства богослужения, славянский язык доказал свою необходи¬мость и при решении научных и просветительских задач. Важная роль отводилась языку и в пробуждении национального самосо¬знания. Отечественная словесность воспитывала патриотов русской земли, верных сынов Отечества.
Особый интерес ученых и философов к языку был обусловлен не только его неразрывной связью с историей и культурой народа, [5] но и с тем влиянием, которое язык оказывает на философию.
Язык, не являясь источником развития философии, тем не менее придает своеобразный «изгиб» (Ю. Степанов) основной линии ее развития. Это обстоятельство проявилось, например, в том, что в рамках отечественной философии в силу особого статуса языка в духовной жизни общества возникла самобытная теория позна¬ния — словология, существенно отличающаяся и дополняющая ра¬ционалистическую (логико-силлогистическую) гносеологию евро¬пейских мыслителей.
Словология представляла собой не только особый способ рационального освоения мира, но и специфическую форму антропологически-экзистенциального осмысления целост¬ности и полноты жизни.
Содержание работы
Введение 3
1. К проблеме неологизма в современном русском языке 6
2. Трактовка понятий "нелогизм" и "окказионализм" в современной философской парадигме 8
3. Проблема возникновения новых фразеологических единиц 13
Заключение 20
Список использованной литературы 22
Использованная литература
- Безлепкин Н. Философия языка в России: К истории русской лингвофилософии. — Санкт-Петербург: «Искусство-СПБ», 2002
- Виноградов В.В. Избранные труды. Лексикология и лексикография. - М.: Высшая школа, 1977
- Катлинская Л. П. Живые способы создания русских слов. М., 1995.
- Кубрякова Е.С. Части речи в ономасиологическом освещении. - М.: Наука, 1978.
- Ларин Б. А. Очерки по фразеологии (о систе¬матизации и методах исследования фразеоло¬гических материалов) // История русского язы¬ка и общее языкознание. М., 2002
- Миськевич Г.И. К вопросу о норме в словообразовании // Грамматика и норма. - М., 1977
- Реформатский А. А. Введение в языковедение. М., 1997.
- Сенько Е. В. Теоретические основы неологии. Влади¬кавказ. 2001
- Серебренников Б.А. О материалистическом подходе к языкознанию. - М.: Знание, 1983.
- Соссюр Ф.де. Труды по языкознанию. - М.: Прогресс, 1977