Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Философия --> Место и роль науки в возрении просветителей 18 века.

Место и роль науки в возрении просветителей 18 века.

Москва

Реферат по предмету:
"Философия"



Название работы:
"Место и роль науки в возрении просветителей 18 века."




Автор работы: Ольга
Страниц: 20 шт.



Год:2008

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Научное знание как система. Основные проблемы философии науки

Наука это сфера человеческой деятельности, функция которой выработка и теоретическая систематизация о действительности, одна из форм общественного сознания. Включает в себя как деятельность по получению нового знания, так и результат этой деятельности сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира. Непосредственными целями науки являются: описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предмет ее изучения, на основе открываемых ею законов.

Система наук условно делится на естественные, общественные, технические. Наука тесно связана с философией, искусством, идеологией, политикой и другими сферами жизни общества. В развитии науки чередуются экстенсивные и интенсивные (революционные) периоды научные революции, приводящие к изменению ее структуры, принципов познания, категорий и методов, а также форм ее организации. Для науки характерно диалектическое сочетание процессов ее дифференциации и интеграции, развитие фундаментальных и прикладных исследований.

Научное знание сложная развивающаяся система. В процессе развития этой системы возникают все новые уровни организации. Последние трансформируют сложившиеся ранее уровни знания.

По мере расширения сферы использования науки, она начинает играть все большую роль в различных сферах управления социальными процессами. Она соединяется с властью и реально воздействует на выбор путей социального развития. Таким образом, наука превращается в серьезную социальную силу. Философия и методология науки (эпистемология) занимает в ряду философских дисциплин особое место. Она пытается ответить на вопросы:

 Что такое научное знание;

 Какова структура науки;

 Каковы принципы ее функционирования;

 Что собой представляет наука как производство знаний;

 Каковы закономерности и динамика формирования и генезиса научных дисциплин;

 Чем они отличаются друг от друга и как взаимодействуют.

Современная философия науки видит в научном познании социально-культурный феномен. И своей задачей полагает исследование исторически трансформирующихся способов формирования нового научного знания, механизмов воздействия социокультурных факторов на этот процесс.

С переходом от преднауки к собственно науке формируется особый тип знания теория. Она позволяет получить эмпирические зависимости как следствие из теоретических аксиом. Одновременно меняется и статус знания: оно соотносится не только с осуществленным опытом, но и с качественно иной практикой будущего. Знания не только формулируются в качестве предписаний для практики, но и выступают как знания об объектах реальности «самой по себе».

Наука, философия, искусство

Философия в переводе с греческого языка «любовь к мудрости». Сама этимология данного термина позволяет заключить, что философия так или иначе связана с человеческими знаниями и процессом их получения. Знания человек получает путем накопления опыта, а также с помощью способности чувствовать и анализировать свои ощущения. Знания, получаемые человеком, могут быть обоснованы его убеждениями («Я верю, поэтому я знаю» Августин Блаженнй), как в эпоху средневековья и теологической философии, либо основаны на научном познании, критическом подходе к существующий действительности: «Я знаю, поэтому я верю» (Вольтер). Предметом изучения философии является жизнь человека, не только на событийном (как в истории), но и на метаиндивидном уровне. Философия осуществляет ряд функций, таких как: мировоззренческая, ценностно-ориентировочная, легитимизирующая, а также прогностическая. Философия это наука, только наука в самом широком понимании этого слова. Основные направления философии тому доказательство, они охватывают все, без исключения, сферы человеческой жизни, изучая их. Это такие направления, как онтология, аксиология, гносеология, антропология, среди которых, в свою очередь, можно выделить ряд наук физику, химию, биологию, этику, эстетику и многие другие: «Философия мать наук. Первые естествоиспытатели, как древнего, так и нового времени, были философами».

Однако, в отличие от науки, у философии нет строго определенного предмета изучения, ни стандартных методов - и в этом ее сходство с искусством, а именно с процессом творчества, который динамичен и гибок по своей структуре. Философия всеобъемлюща, и, вместе с тем, крайне индивидуальна. Иные утверждения здесь основываются не на опыте, а на предположениях, догадках, интуиции. И если находятся продолжатели возникшей из пустоты идеи нашедшие в сказанном что-то очень свое и личное идея обретает форму, тезисы и доказательства, перерастает в учение. Наука лишена такого права, хотя вся до самого последнего определения основана на предыдущих открытиях. Любая стройная теория рассыплется, будь опровергнута одна из малейших ее составляющих. Если представить науку как кирпичную стену, то знание в ней лишь отдельный кирпич. Философия же это здание, представить которое можно лишь вообразив все четыре его стены, хотя в реальности (объективной и существующей) все четыре стены одного и того же здания увидеть невозможно. Для науки опыт это основа. Для философии лишь часть, далеко не всегда достоверная: «А между тем опыт беднейшее средство познания. Он покоряется физическому факту; фактам духа и разума никто не считает себя обязанным покоряться; не дают себе труда уразуметь их, не признают фактами. К философии приступают с своей маленькой философией; в этой маленькой, домашней, ручной философии удовлетворены все мечты, все прихоти эгоистического воображения».

Согласно Н.А. Бердяеву, главный признак, который отличает философское познание от научного, в том, что философия познает бытие из человека и через человека, в человеке видит разгадку смысла, наука же познает бытие как бы вне человека, отрешенно от него: «Принципиально отличать философию от науки только и можно, признав, что философия есть необъективированное познание, познание духа в себе, а не в его объективации в природе, то есть познание смысла и приобщение к смыслу. Наука и научное предвидение обеспечивают человека и дают ему силу, но они же могут опустошить сознание человека, оторвать его от бытия и бытие от него».

Философию и науку объединяет также и то, что они имеют набор определенных методов исследования проблем. Для философии основными методами являются диалектика, метафизика, догматизм, электрика, софистика и герменевтика. Общенаучными методами, которые свойственны и науке и философии являются анализ и синтез, интегрирование, дифференцирование, дедукция и индукция.

Рассмотрим теперь взаимосвязь философии и искусства. Главным сходством между этими категориями, безусловно, является ориентированность на человека, однако здесь же есть различие искусство занимается поиском и созданием того, что было бы художественно значимо для человека, философия же рассматривает проблемы человеческого бытия вообще. Исходя из этого, можно сказать, что искусство обладает большей избирательностью, нежели философия. Различием является и то, что для философии вообще не свойственно создание художественных образов (музыкальных, поэтических и иных), в то время как искусство основано на таком художественном творчестве. Философия строится на основе философем. Однако, нельзя упустить тот момент, что философия не уступает искусство и творчеству во внимании к проблемам и тайнам, которые затрагивают глубинные слои человеческого сознания, касаются его души, его мечтаний и чувств. Несмотря на эти различия, сторонники философии, ориентированной на чувственно-эстетические категории, склонны отождествлять философию с искусством. Однако, как мы видим, оснований для этого недостаточно: да, их объединяет некий пафос, крайний интерес к человеческому бытию, однако он никоим образом не отменяет своеобразие и самостоятельность этих категорий.

Содержание работы

Научное знание как система. Основные проблемы философии науки.

Наука, философия, искусство.

Место и роль науки в эпоху Просвещения.

Философия Ж.Ж. Руссо.

Критика Просвещения Иммануила Канта.

Использованная литература

  1. Огурцов А.П. Философия науки эпохи Просвещения
  2. Кохановский В.П., Золотухина Е.В. Философия для аспирантов: Учебное пособие. - Ростов н/Д: «Феникс», 2003.
  3. Фейербах Л. «О начале философии» // Избранные философские произведения. Т.1. М., 1955.
  4. Герцен А. И. Дилетантизм в науке //Собрание сочинений: в 30-ти т. Т. 3. М., 1954.
  5. Бердяев Н. О назначении человека. Опыт парадоксальной этики. Париж, 1978.
  6. Локк Дж. Опыт о человеческом разуме. М.: Соцэкгиз, 1960.
  7. Философия Канта: к 200-летию «Критики чистого разума» / Ин-т философии АН СССР, М.: 1983.
  8. И. Кант «Лекции по этике». М.: «Республика», 2000.
  9. Новейший философский словарь: 3-е изд., исправл. - Мн.: Книжный Дом. 2003.
  10. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003.
  11. Философия: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. Отв. редакторы: В.Д. Губин, Т.Ю. Сидорина, В.П. Филатов. - М.: ТОН - Остожье, 2001


Другие похожие работы