Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Философия --> Гносеология - как философское учение о познании

Гносеология - как философское учение о познании

Военно-технический университет (Балашиха)

Реферат по предмету:
"Философия"



Название работы:
"Гносеология - как философское учение о познании"




Автор работы: Артамонов Павел
Страниц: 22 шт.



Год:2004

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Наука исследовалась с незапамятных времен, и накопилось множество терминов, обозначающих это познание. Трудно сказать, где и когда появились первые подобные термины. В Чхандогья Упанишаде, относимой к начальному периоду развития древнеиндийской философии....

Терминология получила развитие в классической немецкой философии XVIII -XIX веков. Немецкие философы были далеки от мысли создать науку о науке в понимании Ф. Бэкона. Стремясь изучить науку, подвести под нее основание, они строили онтологию и/или гносеологию. Бесспорное первенство в разработке и использовании подобной терминологии принадлежит Фихте, который отдавал предпочтение терминам наукоучение и наукословие. Фихте использовал и термин наука о науке...

.....

Онтология равнозначна метафизике - изучает высшие, недоступные орга-нам чувств, лишь предполагаемые, начала всего существующего, обязательное для всех наук. Она выступает в тесной связи с естественнонаучным и гумани-тарным знанием. Онтология выступает как система умозрительных всеобщих определений бытия. Проблему бытия тесным образом связывают с научным и жизненным (экзистенциальным) опытом, с границами и возможностями позна-ния действительности.

Гносеология - важная часть философской теории, учение о способности человека познать действительность, об источниках, формах и методах позна-ния, об истине и путях ее достижения. Термин ввел Кант. Материалистическая гносеология исходит из признания объективности внешнего мира и возможно-сти его познания. Идеалистическая гносеология либо утверждает, что познание является отражением мистической идеи, либо считает, что мир создается в про-цессе восприятия, т.к. предметы суть комплексы ощущений, либо в принципе отрицает возможность познания мира.

Аксеология - раздел философии, посвященный учению о ценностях. Пре-образую окружающий мир, люди создают материальные и духовные ценности. К духовным ценностям относятся: здоровье человека, семья, нравственные нормы, художественные произведения. К материальным производственно-бытовая техника. В контакте с ними проходит жизнь индивида и для него не безразлично, какой круг ценностей будет ориентиром и мотивом в его жизни. Особое значение в качестве ценностей имели истина, добро и красота. Религи-озно-христианская мысль в качестве незыблемой основы ценностей предложи-ла Бога, а главной ценностью - спасение души. Критика религиозных догматов способствовала возрождению науки и искусства и завершилась разработкой но-вой системы ценностей, в которой должное место заняли труд, здоровье, про-свещение, познание и техника, государство и социальная справедливость

....

Содержание работы

Содержание

Введение

Гносеология (эпистемология) как философское учение о по-знании. Субъект и объект познания.

Познание мира, человека и общества. Особенности позна-ния

Заключение

Список использованной литературы

Использованная литература

  1. Алешин А.И., Аршинов В.И., Величковский Б.М., Городецкий Б.Ю. Фило-софско-методологические проблемы специальных наук - Вопросы фило-софии, 1988, 6, стр. 48-67.
  2. Афанасьев Ю. Воспитание истиной - Комсомольская правда. 1987, 1 сен-тября.
  3. Барг М.А. Категории и методы исторической науки. М. Наука. 1984., стр. 340-347.
  4. Барг М.А. Эпохи и идеи. М. Мысль. 1987., стр. 345-351.
  5. Башляр Г. Новый рационализм. М. Прогресс. 1987., стр.343-349.
  6. Брунер Дж. Психология познания. М. Прогресс. 1977., стр. 348-354.
  7. Брушлинский А.В. Культурно-историческая теория мышления. М. Наука. 1968., стр.378-380.
  8. Бэкон Ф. Сочинения. т.1. М. Мысль. 1977., стр. 235-239, 560-570.
  9. Бэкон Ф. Сочинения. т.2. М. Мысль. 1978., стр. 348-362.
  10. Бузук Г.Л., Дубовик А.Н. Гносеология (методические указания для адъ-юнктов, аспирантов и соискателей), Балашиха ВТУ 2003.
  11. Валентынович Б. Теоретические аспекты науковедения. - В сб. Управле-ние, планирование и организация научных и технических исследований. Т.2. М. ВИНИТИ. 1971.
  12. Васильев Н.А. Логика и металогика. - В сб. Логос. Кн. 1-2. 1912.
  13. Голдстейн М., Голдстейн И. Как мы познаем. М., 1984.
  14. Лекторский В.А. Субъект, объект, познание. М., 1980.
  15. Лосский Н.О. История русской философии М.: Советский писатель, 1991., стр.469-471.
  16. Микешина Л.А. Ценностные предпосылки в структуре научного познания. М., 1990.
  17. Радугин А.А. «Философия: курс лекций» -М. Центр, 2002., стр. 138-142.
  18. Рассел Б. Человеческое познание, его сферы и границы. М., 1957.
  19. Введение в философию М.: Политиздат, 1989 / с. 195
  20. Новая философская энциклопедия, Научно-ред. совет: предс. В.С. Степин, замест. предс.: А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин, уч. секр. А.П. Огурцов. М.: Мысль, 2000 В.К. Шохин Аксиология т.1. / с. 62
  21. Современная философия: Словарь и хрестоматия. Ростов-на-Дону. Фе-никс, 1995 г. / с. 39, 78, 92
  22. Для данной работы были использованы материалы с сайта http://www.starat.narod.ru/
  23. http://www.starat.narod.ru/philos/suntzur.html - Сунь Цзы Искуство вой-ны.
  24. http://www.starat.narod.ru/philos/kurinsk/autoded.htm - Куринкий В. Ав-тодидактика.


Другие похожие работы