Субъективный идеализм И. Фихте в его учении об абсолютном Я
Реферат по предмету:
"Философия"
Название работы:
"Субъективный идеализм И. Фихте в его учении об абсолютном Я"
Автор работы: Юлия
Страниц: 23 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Философия Канта оказала колоссальное стимулирующее воздействие на всю последующую европейскую и, в особенности, немецкую мысль. Характер кантовской постановки проблем философии и их решения вызвал сильное желание лучше выразить подлинные завоевания его мысли и преодолеть свойственные ему ошибки.
Смысл философии Фихте, ее цель в этом и заключается. Обманчивая видимость, внушающая мысль о независимости всякого "не-Я" от "Я" определена совпадением абсолютного и индивидуального "Я".
Абсолютное "Я" само себя ограничивает и разделяет таким образом, что для этих конечных "я" существует противополагаемое им "не-я". Это и открывает бесконечное поприще для деятельности индивидуальных "я", каждое из которых, выполняя свой долг в форме собственной жизни и деятельности, обнаруживает великую деятельность единого мирового "Я".
Схема самосознания и схема действия совпадают, что дает основание Фихте рассматривать свою философию в целом как наукоучение, с одной стороны, и как отображение нарастающего, но не способного достичь сознания совпадения (или тождества) противоположностей "Я" и "не-Я", божественного и человеческого, бесконечного и конечного, с другой.
Эта же объяснительная схема принимается Фихте и в отношении индивидуального "я", ограничение и разделение в котором порождает различные психические состояния, главнейшие психические функции и душевные способности.
Выдающаяся роль в диалектике полагания и снятия ограниченности принадлежит рефлексии.. Так, рефлексия об ощущении (ограничении) есть деятельность, влекущая за собой противоположение "я", поскольку в самой рефлексии "я" не видит себя, не видит, как оно действует и, следовательно, действует бессознательно.
Содержание работы
Введение 3
1. Работа Иоганна Готлиба Фихте «Факты сознания»: двести лет в философской сокровищнице 5
2. Субъективный идеализм Фихте 8
3. Переход философа на позиции объективного идеализма 13
Заключение 21
Список использованной литературы 23
Использованная литература
- Гарин И.И. Что такое философия? М., 2001.
- Гейне Г. Собрание сочинений. М., 1959. Т. 6.
- Гёте И. В. Собрание сочинений в 10 т. М., 1975-1980.
- Кузнецов В. Н. Немецкая классическая философия. М., 2003.
- Лукьянов А.В. Философия Иоганна Готлиба Фихте. Оренбург, 1997.
- Фихте И. Г. Сочинения в двух томах. СПб., 1993.
- Фихте И. Г. Сочинения. Работы 1792-1801. Вступительная статья П.П. Гайденко. М., 1995
- Фихте И. Г. Факты сознания; Назначение человека; Наукоучение / Пер. с нем. - Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2000.
- Фишер К. История новой философии. СПб., 1909. Т. 6.