Ресурсы школьной библиотеки в организации учебного процесса с применением технологии критического мышления
Реферат по предмету:
"Литература русская"
Название работы:
"Ресурсы школьной библиотеки в организации учебного процесса с применением технологии критического мышления"
Автор работы: Юлия
Страниц: 19 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Информационное общество – так можно охарактеризовать наше общество сегодня.
Процесс информатизации приобрел масштабных характер и его воздействие привносит изменения во многие сферы жизни и профессиональной деятельности людей. Одним из главных условий успешного общества и его процессов развития является информатизация образования. Именно сфера образования готовит и воспитывает тех людей, которые будут формировать новую информационную среду общества, жить и работать в этой новой среде.
Выпускники образовательных учреждений должны обладать следующими навыками: самостоятельно приобретать необходимые знания, уметь увидеть возникающие в реальной действительности проблемы и найти пути их решения, обладать критическим мышлением, уметь грамотно работать с информацией и т.д. А для того, чтобы заложить такие качества в учащихся, сам процесс обучения и воспитания должен проходить внутри информационного пространства.
Важная роль в информационном пространстве школы и системе информационно-библиотечного сопровождения педагогической деятельности отводится школьной библиотеке. Главная задача которой - обеспечить участников общеобразовательного процесса (учащихся, их родителей и педагогических работников) доступом к знаниям, информации и культурным ценностям путем использования библиотечно-информационных ресурсов общеобразовательного учреждения на различных носителях: бумажном, цифровом, магнитном и на носителях иного характера.
Содержание работы
1. Введение………………………………………………………………..3
2. Школьная библиотека и ее ресурсы.…………………………………4
3. Критическое мышление……………………………………………….8
4. Библиотека и учебный процесс……………………………………...13
5. Заключение……………………………………………………………18
6. Литература…………………………………………………………….19
Использованная литература
- Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. Изд. 2-ое - СПб.: Альянс Дельта, Речь, 2003 - 192 с.
- Клустер Д. Что такое критическое мышление - М.: ЦГЛ, 2005 – 80 с.
- Крук Н.В. Электронные ресурсы школьной библиотеки / Школьная библиотека – М.: 2004 - № 9, 10.
- Михальченко Е. П. Школьная библиотека, как компонент педагогической системы / Школьная библиотека – М.: 2002. – № 8
- Старовойтова О. Р., Плескачевская С. М., Жукова Т. Д. Справочник школьного библиотекаря – М.: Школьная библиотека, 2006 – 448 с.
- Фонотов Г. Библиотеки - общество - Россия. Исследование социокультурной среды – М.: Либерея, 2002 – 212 с.
- Хаяперн Д. Психология критического мышления. - СПб.: Питер, 2000 – 512 с. 126с.