Роль библейских мотивов и образов в романе Ю.Домбровского "Факультет ненужных вещей"
Реферат по предмету:
"Литература русская"
Название работы:
"Роль библейских мотивов и образов в романе Ю.Домбровского "Факультет ненужных вещей""
Автор работы: Алекс
Страниц: 14 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Литература ХХ века выработала несколько понятий культуры: культуру как силу, одухотворяющую бытие, мы находим в романе Б. Пастернака "Доктор Живаго", культуру как вечную драму, как вечное противоборство добра и зла мы видим в романе Ю. Домбровского "Факультет ненужных вещей", культура как игровые версии бытия представлена в романе А. Битова "Пушкинский дом".
Власть как источник зла персонифицируется как государство, отсюда столкновение, противостояние человека и государства как вечное противостояние человеческого, т.е. жизни, и нечеловеческого (а не социального, как у Гроссмана и Солженицына). Основа жизни - свобода (образы моря, краба), только на этой основе возможны такие человеческие ценности, как любовь, дружба, культура, носителем которых и выступает творческий человек, творец (Зыбин, художник Калмыков) .
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ
1. ДОМБРОВСКИЙ, О НЕМ
2. О РОМАНЕ ДОМБРОВСКОГО
3. УСЛОВИЯ ВВОДА БИБЛЕЙСКИХ ПЕРСОНАЖЕЙ В «ФАКУЛЬТЕТ НЕНУЖНЫХ ВЕЩЕЙ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Использованная литература
- Бочаров А. Сквозь призму поликонфликтности // Вопросы литературы. -1974. - № 5.-С.23-32
- Бушмин А. О повторяемости в процессе развития литературы / Славянские литературы. - М.. 1978..-432с.
- Долгов А. Типология конфликта в советском историческом романе 60-70-х годов /Автореферат дисс...канд. фил. наук. - М., 1984.
- Домбровский Ю. Факультет ненужных вещей. Роман. - М., 1989.-234с.
- Жовтис А. Вопреки судьбе и эпохе // Нева. - 1990. - № 1.
- Коваленко А.Г. Художественный конфликт в русской литературе XX века (структура и поэтика). Автореф. дис. ..доктора фил. наук. - М.. 1999.-34с.
- Человек против новой инквизиции в романе Ю.О. Домбровского «Факультет ненужных вещей»//Вопросы литературы.-2004.-№3.-С.34-56