Формирование комфортной эстетической среды для детей младшего школьного возраста
Реферат по предмету:
"Эстетика"
Название работы:
"Формирование комфортной эстетической среды для детей младшего школьного возраста"
Автор работы: Елена Рабощук
Страниц: 16 шт.
Год:2013
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1. Эстетическое воспитание и его значение
Эстетическое воспитание - это развитие способности воспринимать, ощущать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, это воспитание стремления самому принимать участие в преобразовании окружающего мира по законам красоты, это привлечение к художественной деятельности и развитие творческих способностей. В.А.Сухомлинский говорил: «Чуткость, восприимчивость к красоте в детские годы несравненно более глубокие, чем в более поздние периоды развития личности. Потребность в прекрасном утверждает моральную красоту, порождая непримиримость ко всему вульгарному и безобразному». Эстетическое воспитание плотно связано с современностью. Эстетическое усвоение действительности предусматривает близость к жизни, стремлению изменить окружающий мир, общество, природу, предметную среду.
В основе эстетического воспитания лежит развитие эмоциональной чувствительности к прекрасному, негативного отношения к безобразному. Из-за этого мы иногда используем такие формулировки, как «приучать детей эмоционально воспринимать», «ощущать удовлетворение», «любить и стремиться», «проявлять способности» и др. Но вслед за этими общими формулировками, мы каждый раз пробуем конкретизировать, в чем именно это проявляется. Итак, воспитательные процессы и качества характеризуются конкретно с учетом уровня возрастного развития и особенностей эстетического переживания каждого ребенка. Причем эстетическое воспитание выступает не изолировано, а в плотной взаимосвязи со всеми сторонами воспитания. Поэтому одной из главных задач школьной педагогики является стимулирование, направление, корректирование эстетического развития ребенка, пробуждение у него стремления к прекрасному, к его созданию. Эстетическое воспитание является масштабным, сложным делом, которое предусматривает привлечение ребенка в контекст прекрасного как универсума, в систему общецивилизационных эстетических художественных ценностей, поскольку прекрасное является целостным, единым в своей всеобщности, воплощает в себя эстетический, художественный гений, который является одинаково ценным для каждого народа.
Содержание работы
Содержание
Введение 3
1. Эстетическое воспитание и его значение 4
2. Важность эстетизации среды обитания 8
3. Важность формирования комфортной эстетической среды для детей младшего школьного возраста 11
Заключение 16
Список литературы 17
Использованная литература
- Балабанова Н.В. Образовательная среда школы и проблемы социализации личности: Монография. Краснодар, 2002.
- Братченко С.Л. Введение в гуманитарную экспертизу образования. М.,1999.
- Выготский Л. С. Психология искусства: Анализ эстетической реакции. М. 1997.
- Жданова С.Н. Педагогика эстетического освоения мира: монография. Оренбург, 2006.
- Киященко Н.И., Лейзвров Н.А. Роль эстетических факторов в жизни общества и личности. М.,1983.
- Коломийченко Л.В., Олейниченко Е.Ф., Метечко А.А. Организация предметно - развивающей среды по «Программе социального развития» JI.B. Коломийченко: Метод, реком. Пермь, 2003
- Левин В.А. Экспертиза школьной образовательной среды. М.,2000. Вып.2. (Б-ка ж. «Директор школы»).
- Левин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М.,2001
- Семенов В.Д. Педагогика среды. Екатеринбург, 1993.
- Филлипс О.Ю. Эстетическое отношение к окружающему детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.
- Эстетика: учебное пособие для вузов/ В.И. Авдеев, Л.Я. Курочкина, В.А. Куценко и др. / Под ред. А.А. Радугина. М.,2006.
- Эстетические ценности предметно-пространственной среды/ А.В. Иконников, М.С. Каган, В.Р. Пилипенко и др./ Под общ. ред. А.В. Иконникова. М.,1990.
- Эстетическое мировосприятие детей разных возрастных групп; Сб. научных статей. М.,2007.
- Эстетическое пространство детства и формирование культурного поля школьника: Сб. науч. статей. Самара, 2002.