Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Эстетика --> Формирование комфортной эстетической среды для детей младшего школьного возраста

Формирование комфортной эстетической среды для детей младшего школьного возраста

МГУ

Реферат по предмету:
"Эстетика"



Название работы:
"Формирование комфортной эстетической среды для детей младшего школьного возраста"




Автор работы: Елена Рабощук
Страниц: 16 шт.



Год:2013

Цена всего:160 рублей

Цена:1160 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1. Эстетическое воспитание и его значение

Эстетическое воспитание - это развитие способности воспринимать, ощущать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, это воспитание стремления самому принимать участие в преобразовании окружающего мира по законам красоты, это привлечение к художественной деятельности и развитие творческих способностей. В.А.Сухомлинский говорил: «Чуткость, восприимчивость к красоте в детские годы несравненно более глубокие, чем в более поздние периоды развития личности. Потребность в прекрасном утверждает моральную красоту, порождая непримиримость ко всему вульгарному и безобразному». Эстетическое воспитание плотно связано с современностью. Эстетическое усвоение действительности предусматривает близость к жизни, стремлению изменить окружающий мир, общество, природу, предметную среду.

В основе эстетического воспитания лежит развитие эмоциональной чувствительности к прекрасному, негативного отношения к безобразному. Из-за этого мы иногда используем такие формулировки, как «приучать детей эмоционально воспринимать», «ощущать удовлетворение», «любить и стремиться», «проявлять способности» и др. Но вслед за этими общими формулировками, мы каждый раз пробуем конкретизировать, в чем именно это проявляется. Итак, воспитательные процессы и качества характеризуются конкретно с учетом уровня возрастного развития и особенностей эстетического переживания каждого ребенка. Причем эстетическое воспитание выступает не изолировано, а в плотной взаимосвязи со всеми сторонами воспитания. Поэтому одной из главных задач школьной педагогики является стимулирование, направление, корректирование эстетического развития ребенка, пробуждение у него стремления к прекрасному, к его созданию. Эстетическое воспитание является масштабным, сложным делом, которое предусматривает привлечение ребенка в контекст прекрасного как универсума, в систему общецивилизационных эстетических художественных ценностей, поскольку прекрасное является целостным, единым в своей всеобщности, воплощает в себя эстетический, художественный гений, который является одинаково ценным для каждого народа.

Содержание работы

Содержание

Введение 3

1. Эстетическое воспитание и его значение 4

2. Важность эстетизации среды обитания 8

3. Важность формирования комфортной эстетической среды для детей младшего школьного возраста 11

Заключение 16

Список литературы 17

Использованная литература

  1. Балабанова Н.В. Образовательная среда школы и проблемы социализации личности: Монография. Краснодар, 2002.
  2. Братченко С.Л. Введение в гуманитарную экспертизу образования. М.,1999.
  3. Выготский Л. С. Психология искусства: Анализ эстетической реакции. М. 1997.
  4. Жданова С.Н. Педагогика эстетического освоения мира: монография. Оренбург, 2006.
  5. Киященко Н.И., Лейзвров Н.А. Роль эстетических факторов в жизни общества и личности. М.,1983.
  6. Коломийченко Л.В., Олейниченко Е.Ф., Метечко А.А. Организация предметно - развивающей среды по «Программе социального развития» JI.B. Коломийченко: Метод, реком. Пермь, 2003
  7. Левин В.А. Экспертиза школьной образовательной среды. М.,2000. Вып.2. (Б-ка ж. «Директор школы»).
  8. Левин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М.,2001
  9. Семенов В.Д. Педагогика среды. Екатеринбург, 1993.
  10. Филлипс О.Ю. Эстетическое отношение к окружающему детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.
  11. Эстетика: учебное пособие для вузов/ В.И. Авдеев, Л.Я. Курочкина, В.А. Куценко и др. / Под ред. А.А. Радугина. М.,2006.
  12. Эстетические ценности предметно-пространственной среды/ А.В. Иконников, М.С. Каган, В.Р. Пилипенко и др./ Под общ. ред. А.В. Иконникова. М.,1990.
  13. Эстетическое мировосприятие детей разных возрастных групп; Сб. научных статей. М.,2007.
  14. Эстетическое пространство детства и формирование культурного поля школьника: Сб. науч. статей. Самара, 2002.


Другие похожие работы