Проектирование эстетической среды в учреждениях разных типов
Реферат по предмету:
"Эстетика"
Название работы:
"Проектирование эстетической среды в учреждениях разных типов"
Автор работы: Елена Рабощук
Страниц: 18 шт.
Год:2013
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1. Необходимость художественно-эстетического воспитания
Глобализация как ведущий признак современности и социокультурные процессы в стране, которые формируются на основе многовековых отечественных традиций и в общем контексте европейской и мировой интеграции с ориентацией на общечеловеческие фундаментальные демократические ценности гражданского общества, обусловливают необходимость переосмысления концептуальных основ художественно-эстетического воспитания детей и молодежи. Новые тенденции развития культуры информационного общества, связанные с глобальным распространением СМИ, не могут не влиять на систему образования и воспитания, которая во все времена гибко реагировала на социокультурные условия и потребности [5 , с. 58]. Эстетическое отношение детей и подростков к миру, к разным видам искусства формируется преимущественно под влиянием стихийных факторов социального окружения, в частности средств массовой информации, особенно телевидения, и дисциплин художественно-эстетического цикла - музыкального и изобразительного искусств, которые, к сожалению, занимают слишком скромное место в дошкольных и общеобразовательных учебных заведениях. Поэтому образование в отрыве от всей темы внеурочной и внешкольной воспитательной работы объективно не может реализовать необходимый комплекс культуротворческих функций, присущих искусству. Сегодня приобретает все большее признание понимание того, что реальность мира создается многими голосами культур с собственными дискурсами. Для нового вероятностного стиля мышления характерно принятие культурного разнообразия, «консенсусной или социальной рациональности», которая возникает в результате обсуждения различных идей, альтернативных суждений, вариативных перспектив. Наследие, аккумулируя эмоционально-эстетический опыт поколений, воплощает и передает ценностное отношение к миру сквозь призму этнонациональной специфики, поэтому оно является эффективным средством воспитания нравственности, патриотических чувств, гражданской позиции.
Содержание работы
Содержание
Введение 3
1. Необходимость художественно-эстетического воспитания 5
2. Функции и принципы художественно-эстетического воспитания 8
3. Особенности проектирования эстетической среды в учреждениях разных типов 11
Заключение 17
Список литературы 19
Использованная литература
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 2008. 464 с.
- Бюргель X. Формирование окружающей среды как предмет эстетического воспитания. В кн.: Эстетическое воспитание школьной молодежи /Под ред. Б.Т.Лихачева, Г.Зальмона. М., 1981, с. 212-218.
- Берникова И.И. О комплексном подходе к проблеме формирования личности. В кн.: О системном подходе в исследовании проблемы «Коллектив и личность». М.,2009,- 54 с.
- Выготский Л .С. Психология искусства. - М.: Искусство, 2009. 576 с.
- Друзь В.А. Роль вещей в эстетическом воспитании. в кн.: Эстетическое воспитание в пединституте. М., 2007, с.67-86.
- Каган М.С. Эстетическая и художественная ценности в мире ценностей. В кн.: Проблемы формирования эстетической ценности. М., Т.7, с. 25.
- Лотман Ю.М. Культура и взрыв. М., Наука, 2012, 238 с.
- Лотман Ю.М. Память культуры // Язык. Наука. Философия. Вильнюс, 2006.
- Фейерабенд П. Искусство как натуральный продукт // Художественный журнал, вып.9. М.,2008