Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Эстетика --> Проектирование эстетической среды в учреждениях разных типов

Проектирование эстетической среды в учреждениях разных типов

МГУ

Реферат по предмету:
"Эстетика"



Название работы:
"Проектирование эстетической среды в учреждениях разных типов"




Автор работы: Елена Рабощук
Страниц: 18 шт.



Год:2013

Цена всего:180 рублей

Цена:1180 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1. Необходимость художественно-эстетического воспитания

Глобализация как ведущий признак современности и социокультурные процессы в стране, которые формируются на основе многовековых отечественных традиций и в общем контексте европейской и мировой интеграции с ориентацией на общечеловеческие фундаментальные демократические ценности гражданского общества, обусловливают необходимость переосмысления концептуальных основ художественно-эстетического воспитания детей и молодежи. Новые тенденции развития культуры информационного общества, связанные с глобальным распространением СМИ, не могут не влиять на систему образования и воспитания, которая во все времена гибко реагировала на социокультурные условия и потребности [5 , с. 58]. Эстетическое отношение детей и подростков к миру, к разным видам искусства формируется преимущественно под влиянием стихийных факторов социального окружения, в частности средств массовой информации, особенно телевидения, и дисциплин художественно-эстетического цикла - музыкального и изобразительного искусств, которые, к сожалению, занимают слишком скромное место в дошкольных и общеобразовательных учебных заведениях. Поэтому образование в отрыве от всей темы внеурочной и внешкольной воспитательной работы объективно не может реализовать необходимый комплекс культуротворческих функций, присущих искусству. Сегодня приобретает все большее признание понимание того, что реальность мира создается многими голосами культур с собственными дискурсами. Для нового вероятностного стиля мышления характерно принятие культурного разнообразия, «консенсусной или социальной рациональности», которая возникает в результате обсуждения различных идей, альтернативных суждений, вариативных перспектив. Наследие, аккумулируя эмоционально-эстетический опыт поколений, воплощает и передает ценностное отношение к миру сквозь призму этнонациональной специфики, поэтому оно является эффективным средством воспитания нравственности, патриотических чувств, гражданской позиции.

Содержание работы

Содержание

Введение 3

1. Необходимость художественно-эстетического воспитания 5

2. Функции и принципы художественно-эстетического воспитания 8

3. Особенности проектирования эстетической среды в учреждениях разных типов 11

Заключение 17

Список литературы 19

Использованная литература

  1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 2008. 464 с.
  2. Бюргель X. Формирование окружающей среды как предмет эстетического воспитания. В кн.: Эстетическое воспитание школьной молодежи /Под ред. Б.Т.Лихачева, Г.Зальмона. М., 1981, с. 212-218.
  3. Берникова И.И. О комплексном подходе к проблеме формирования личности. В кн.: О системном подходе в исследовании проблемы «Коллектив и личность». М.,2009,- 54 с.
  4. Выготский Л .С. Психология искусства. - М.: Искусство, 2009. 576 с.
  5. Друзь В.А. Роль вещей в эстетическом воспитании. в кн.: Эстетическое воспитание в пединституте. М., 2007, с.67-86.
  6. Каган М.С. Эстетическая и художественная ценности в мире ценностей. В кн.: Проблемы формирования эстетической ценности. М., Т.7, с. 25.
  7. Лотман Ю.М. Культура и взрыв. М., Наука, 2012, 238 с.
  8. Лотман Ю.М. Память культуры // Язык. Наука. Философия. Вильнюс, 2006.
  9. Фейерабенд П. Искусство как натуральный продукт // Художественный журнал, вып.9. М.,2008


Другие похожие работы