Жанры текстов
Реферат по предмету:
"Лингвистика"
Название работы:
"Жанры текстов"
Автор работы: Юлия
Страниц: 30 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Жанр – это специфическая концепция действительности, закреплённая в слове. В жанре представлен некий тип миросозерцания, в котором определённые отношения между человеком и действительностью выдвигаются в центр художественной вселенной и могут быть эстетически постигнуты и оценены в свете всеобщего закона жизни.
В литературном процессе «мы замечаем постоянную группировку приемов, причем приемы эти сочетаются в некоторые системы, живущие одновременно, но применяемые в разных произведениях. Происходит некоторая, более или менее четкая, дифференциация произведений в зависимости от применяющихся в них приемов. Эта дифференциация приемов происходит отчасти от некоторого внутреннего сродства отдельных приемов, легко сочетаемых между собой (естественная дифференциация), от целей, ставящихся для отдельных произведений, от обстановки возникновения, назначения и условий восприятия произведений (литературно-бытовая дифференциация), от подражания старым произведениям и возникающей отсюда литературной традиции (историческая дифференциация). Приемы построения группируются вокруг каких-то ощутимых приемов. Таким образом, образуются особые классы или жанры произведений, характеризуемые тем, что в приемах каждого жанра мы наблюдаем специфическую для данного жанра группировку приемов вокруг этих ощутимых приемов, или признаков жанра» .
Содержание работы
Введение………………………………………………………………3
1.Текст и его особенности…………………………………………….4
2.Жанры текстов и их особенности……………………….…………..6
Заключение…………………………………………………………….28
Литература……………………………………………………………..29
Использованная литература
- Акишина А.А., Формановская Е.И. Русский речевой этикет. М., 2006.
- Алексеев Н.С., Макарова З.В. Ораторское искусство в суде. Л., 2005.
- Альшевский Т.В., Пискарев И.К. Образцы судебных документов по уголовным и гражданским делам. М., 2003.
- Бояринцева Г.С. Культура речи юриста. Саранск, 2007.
- Введенская Л.А., Павлова Л.Г. "Деловая риторика". Издательский центр "МарТ", 2002г.
- Вельц Р.Я., Дорожкина Т.Н. Риторика. Уфа, 2005.
- Гальперин А.Г. Текст как объект лингвистического исследования. М., 1981.
- Акопджанян Е.С. Художественная аргументация. Ереван,1991. С.135.
- Головин Б.Н. Основы культуры речи. М., 2008.
- Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Книга о хорошей речи. М., 2007.
- Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка. М., 2008.
- Дридзе Т.М. Язык и социальная психология. - М.: Высшая школа, 1980;
- Дридзе Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации // Проблемы семиосоциопсихологии. - М.: Наука, 1984.
- Зарецкая Е.Н. "Риторика: Теория и практика речевой коммуникации". Издательство "Дело", 2002г.
- Имшинецкая И. Жанры печатной рекламы. // Лаборатория рекламы, маркетинга и public relations. - №3. - 2002. С. 38-39.
- Кара-Мурза Е.С. "Дивный новый мир" российской рекламы: социокультурные, стилистические и культурно-речевые аспекты. - М., 2004.
- Клюев Е. В. Риторика (Инвенция. Диспозиция. Элокуция) : Учебное пособие для вузов. - М.: ПРИОР, 2001.
- Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. - СПб.: Петербургское Востоковедение, 2002. С. 42.
- Леонтьев А.А. Психолингвистическая модель речевого воздействия // Психолигвистические проблемы массовой коммуникации. 1974. С.34-43.
- Петров О.В. "Риторика". ООО "Профобразование". 2001г.
- Проскуряков М.Р. Концептуальная структура текста. СПб., 2000. С.208.
- Ученова В.В., Шомова С.А. Полифония текстов в культуре. - М.: Омега-Л, ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2003. С.334.
- Утехин И. Поэтика и риторика как подходы к анализу рекламы. //YES. 15.06.2004.
- Б. Томашевский. «Теория литературы. Поэтика» - Литературные жанры. http://reader.boom.ru/tomash/tema9.htm
- Голованова А., Е. В. Михайлова, Е. А. Щербаева. Русский язык и культура речи. Шпаргалка:
- http://fictionbook.ru/author/darya_golovanova/russkiyi_yaziyk_i_kultura_rechi_shpargalka/read_online.html?page=1