Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Формирование адекватной самооценки дошкольников

Формирование адекватной самооценки дошкольников

СГА Осташков

Дипломная по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Формирование адекватной самооценки дошкольников"




Автор работы: Лидия
Страниц: 58 шт.



Год:2008

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Актуальность. Перемены, произошедшие в последнее время в обществе, обозначили проблему развития личности как центральную для психологии. Особую остроту приобрела проблема формирования самооценки личности. Правильно сформированная самооценка выступает не просто как знание самого себя, не как сумма отдельных характеристик, а как определенное отношение к себе и предполагает осознание личности в качестве некоторого устойчивого объекта. Самооценка позволяет сохранить устойчивость личности независимо от меняющихся ситуаций, обеспечивая возможность оставаться самим собой. Для психологов и педагогов все более очевидно влияние самооценки дошкольника на поведение, межличностные контакты.

Дошкольный возраст не случайно выбран для проведения исследования. Этот возраст начальный период формирования самооценки ребенка. Поэтому важно в этот период заложить основы для формирования дифференцированной адекватной самооценки. Это позволит ребенку правильно оценить себя, реально рассматривать и "примеривать" свои силы к задачам и требованиям социальной среды, в соответствии с этим самостоятельно ставить перед собой цели и задачи.

Все сказанное обуславливает актуальность изучения самооценки дошкольников.

Объект исследования - стуктура самосознания детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования комплекс специальных психолого-педагогических упражнений по развитию самооценки у детей старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование адекватной самооценки детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза мы предполагаем, что специальный блок психолого-педагогических упражнений будет способствовать развитию адекватной самооценки.

В соответствии с целью и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:

1. рассмотреть понятие самооценки и ее структуру;

2. проанализировать особенности развития самооценки в дошкольном возрасте;

3. подобрать диагностический инструментарий, включающий в себя методики по исследованию самооценки;

4. анализ и интерпретация результатов исследования.

Практическая значимость данной работы заключается в том, что результаты, полученные путем тестовых методик позволяют в яркой, занимательной, интересной для дошкольников форме решать псходиагностические и коррекционные задачи при исследовании особенностей самооценки детей.

Содержание работы

Введение 2

Понятийный аппарат 3

1. Теоретическая часть 6

1.1. Развитие самосознания 6

1.2. Самооценка дошкольника и условия ее формирования 13

1.3. Факторы, влияющие на формирование самооценки в детском возрасте 22

1.4. Выводы 30

II. Исследование самооценки дошкольников 31

2.1. Методы исследования и обоснование их выбора 31

2.2. Результаты и анализ исследования 34

2.4. Выводы 50

Заключение 51

Список литературы 53

Приложения

Использованная литература

  1. Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии. Киев, 1996
  2. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. -М., Просвещение, 1998
  3. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. СПб: Питер, 2000
  4. Божочив Л.И. Личность и ее Формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1999
  5. Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика. М.: Юнити-Дана, 2001
  6. Бретт Дорис. Жила была девочка похожая на тебя психотерапевтические истории для детей. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000
  7. Брушлинский А.В. Проблемы психологии субъекта. М.: Институт психологии РАН, 1994
  8. Бурначук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. СПб: Нева, 2000
  9. Валлон Анри. Психическое развитие ребенка. М.: Дека, 1997
  10. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. М.: Академия, 1998
  11. Возрастная и педагогическая психология. / Под ред. А.В. Петровского. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1996
  12. Возрастная психология и педагогика. / Под ред. М.В. Гомезо, М.В. Матюхиной, Т.С. Михальчик. М.: Просвещение, 1984
  13. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1992
  14. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1991.
  15. Гарбузова В.И. Практическая психотерапия. СПб, 1994.
  16. Гаспарова Е. Ведущая деятельность дошкольного возраста. // Дошкольное воспитание, 1999 №7
  17. Головин С.Ю. Словарь практического психолога. М.: Гардарика, 1997
  18. Горбачева В.А. Формирование поведения детей в детском саду. М.: Просвещение, 1995
  19. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. Киев: Знание, 2000
  20. Доман Гленн Гармоничное развитие ребенка. Тверь: Печать, 1996
  21. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психическое развитие. М.: Прсвещение, 1996
  22. Еникеев М.И. Психологический энциклопедический словарь М.: ТК Велби, Проспект, 2006
  23. Ефимкина Р.П. Детская психология. Методические указания. М.: Гардарика, 2005
  24. Ждан А.Н. История психологии. М.: Российское педагогическое агенство, 1997
  25. Зинкевич-Евстигнеева Т. Путь к волшебству (теория и практика сказкотерапии). СПб, 1998.
  26. Зеньковский В.В. Психология детства. М.: Школа-пресс, 1996.
  27. Кон И.С. Открытие Я. М.: Политиздат, 1999
  28. Котырло В.К. Психологические основы формирования личности в педагогическом процессе. М.: Просвещение, 1991
  29. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. Пер. с англ. С.Л. петрова. М.: Психология, 2000
  30. Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях к ним. М.: Харвеет, 1999
  31. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. М.: Просвещение, 1997
  32. Лисина М.И., Сильвестру А.И. Психология самосознания у дошкольников. - Кишинев: Штиинца, 1993.
  33. Люблинская А.А. Детская психология. М.: Просвещение, 1991
  34. Майерс Д. Социальная психология. СПб: Питер, 1999
  35. Марцинковская Т.Д. Детская практическая психология. СПб.: Питер, 1998
  36. Мухина В.С. Детская психология. М.: Просвещение, 1993
  37. Мухина В.С. Возрастная психология. М.: Академия, 1997
  38. Милс Д., Кроули Р. Терапевтические метафоры для детей и внутреннего ребенка. М., 1996.
  39. Немов Р.С. Психология: в 3-х книгах. М.: Владос, 1995
  40. Никитин Е.П., Харнашенкова Н.Е. Феномен человеческого самоутверждения. СПб: Аистеня, 2000
  41. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М., 1995.
  42. Петровская Л. Самоутверждение: пути истинные и ложные: беседа психолога. М.: Знание, 1998
  43. Петровский А.В. Психология формирования и развития личности. М.: Просвещение, 1981
  44. Практикум по психодиагностике / Под ред. А.А. Бодалева, И.М. Карлинская М.: Московский университет, 1998
  45. Психология. Словарь - М., 1990
  46. Психология формирования и развития личности. / Под ред. Л.И. Анциферовой - М.: Просвещение, 1999
  47. Рогов Е.И. Настольная книга психолога. Книга 1. М.: Гардарика, 1998
  48. Рогов Е.И. Настольная книга психолога. Книга 2. М.: Гардарика, 1999
  49. Рубинштейн Л.С. Основы общей психологии, т.2. М.: Педагогика, 1989.
  50. Собкин В.С. С чего начинается личность. М.: Норма, 2000
  51. Соколова Е.Г. Проективные методы исследования личности. М.: Московский университет, 1990
  52. Солсо Р.Л. Когнитивная психолоия. М.: Тривола, 1996
  53. Степанов С.С. Большой мир маленьких людей. СПб: Проспект, 2006
  54. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. М.: Академия, 1998
  55. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. Великий Новгород, 2004
  56. Фон Франц М.-Л. Психология сказки. СПб, 1998.
  57. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. Львов, 2003
  58. Шнейдер Л.Б. Психологическое консультирование. М.: Дека, 2000
  59. Шнейдер Л.Б. Семейная психология М.: Дека, 2001
  60. Шуаре М.О. Возрастная и педагогическая психология. СПб.: Питер, 2000
  61. Эльконин Д.Б. Детская психология. М.: Просвящение, 1990
  62. Эльконин Д.Б., Эльконина Л. Знаковое опосредование, волшебная сказка и субъективность действий/ Вестник МГУ, серия 14. Психология. 1993. № 2.
  63. Якобсон С.Г., Морееа Г.И. Образ себя и моральное поведение дошкольников // Вопросы психологии. - 1999. - № 6.
  64. Якобсон С.Г., Тищенко Т.И. Формирование Я-потенциального положительного как метод регуляции поведения дошкольников// Вопросы психологии. 1997. - № 3.


Другие похожие работы