Педагоги-новаторы в преподавании истории Троицкий Ю.Л.
Контрольная по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Педагоги-новаторы в преподавании истории Троицкий Ю.Л."
Автор работы: Клюс Дмитрий Викторович
Страниц: 19 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Исторические дисциплины воспитывают в личности такие важные для жизни в современном обществе качества, как широта мышления и мировоззрения, толерантность, гражданская смелость, творческое воображение. В итоге исторические знания подготавливают молодежь к самостоятельной жизни в полном противоречий современном мире, создают благоприятные условия для взаимопонимания между людьми, представляющими различные культурные, этнические, лингвистические и религиозные традиции, помогают человеку осознать себя не только представителем определенной страны и региона, но и гражданином Европы и мира. Середина 90-х годов XX в. отмечена появлением огромного количества разнообразных учебников и учебно-методических пособий по всем периодам отечественной и зарубежной истории. Создаются учебно-методические комплексы (УМК), что расширяет возможности учащихся для работы, как на уроке, так и дома.
Рабочая тетрадь содержит особую мотивацию обучения. Она, по сути, является образовательным полем развития ученика: всем своим конструированием, заданиями и вопросами она направлена на соавторство и сотворчество. Рабочая тетрадь - это новый образовательный жанр, но только в том случае, если он является самостоятельным пособием, а не дополнением и приложением к учебникам по истории.
Преимущества рабочих тетрадей очевидны: это самый мобильный жанр из известных жанров учебной литературы. Они являются материализацией идей гуманистической школы, которая присуща концу ХХ столетия, поскольку на смену заучиванию и репродукции приходит самостоятельное добывание знаний.
Пока же складывается впечатление, что большинство авторов считают рабочие тетради только приложением к учебнику. Поэтому в них много заданий на освоение, повторение и закрепление имеющихся в учебнике фактологических и теоретических знаний.
В современной методике преподавания истории, однако, существует и противоположное мнение, принципиально отвергающее историческое образование по учебнику и заменяющее его рабочими тетрадями. Изучить его можно по работам Ю.Л. Троицкого.
Суть предложенной методики состоит в применении в учебном процессе документально-исторических пакетов, на основании которых ученикам предлагается выработать собственное видение событий прошлого. Многое в системе Юрия Троицкого созвучно широко распространённым на Западе приложениям метода проектов к гуманитарному образованию.
Целью настоящей работы является изучение деятельности педагога-новатора в преподавании истории Троицкого Ю.Л.
Для достижения поставленной цели в ходе работы решаются следующие задачи:
- рассмотреть предлагаемую образовательную модель данного педагога новатора;
- проанализировать сущность педагогической инновации Ю.Л. Троицкого.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.
Содержание работы
Введение…………………………………………………………………………………...3
1. Биография Ю.Л.Троицкого…………………………………………………………….5
2. Сущность педагогической инновации Ю.Л.Троицкого ……......................................6
3. Дети пишут учебник истории ………………………………………………………..12
Список использованной литературы…………………………………...........................19
Использованная литература
- Вяземский Е.Е. Историческое образование в современной России: Справочно-методическое пособие для учителей / Е.Е.Вяземский, О.Ю. Стрелова, И.Н. Ионов, М.В. Короткова. – М.: Русское слово, 2002.
- Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Как сегодня преподавать историю в школе. - М.: Просвещение, 1999.
- Еженедельное приложение к газете «Первое сентября». 1997. № 7.
- Никулина Н.Ю. Методика преподавания истории в средней школе: Учебное пособие. – Калининград, 2000.
- Троицкий Ю. Заметки на полях стандарта по истории // История. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября». 1997. № 7.
- Троицкий Ю. Л. Методические рекомендации к серии рабочих тетрадей по истории // Методика к рабочим тетрадям для средней школы. - М.: Открытый мир, 1995.
- Троицкий Ю.Л. Дети пишут историю (инновационная технология исторического образования) // Преподавание истории в школе. 1999. №1.
- Троицкий Ю.Л. История без учебника. Инновационные нормы исторического образования // Народное образование. 2008. № 2.
- Троицкий Ю.Л. Self-history или Историю пишут дети. Коммуникативная педагогика: от «школы знания» к «школе понимания»: материалы науч.-практ. конф., 28-29 марта 2003 года, в г. Новосибирске., 2004. – С. 20-32.