Воспитательная система образовательного учреждения. Её элементы и принципы построения
Реферат по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Воспитательная система образовательного учреждения. Её элементы и принципы построения"
Автор работы: Юлия
Страниц: 17 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
В современном обществе образовательное учреждение помимо своего основного предназначения – осуществления образовательного процесса, выполняет дополнительные функции, в том числе и воспитательные. Отметим, что в Российской Федерации к образовательным учреждениям относятся: дошкольные, общеобразовательные, учреждения начального, среднего, высшего и послевузового профессионального образования, а также учреждения дополнительного и специального образования, учреждения для детей-сирот и другие.
Первоначальной задачей общеобразовательного учреждения является то, чтобы учащиеся смогли овладеть системой научных знаний, умений и навыков, которые позволят им в дальнейшем продолжить свое образование, овладеть профессией и самоопределиться в жизни. Но педагогический процесс в общеобразовательном учреждении не может быть однобоким, он объединяет в себе и образование, и воспитание, и развитие, определяя тем самым процесс интеграции.
Таким образом, современное общеобразовательное учреждение рассматривается как сложная система, в которой воспитание и обучение выступают в качестве важнейших составляющих элементов ее педагогической системы.
Цель работы: дать краткую характеристику воспитательной системе на основе литературного обзора.
Задачи:
1. Дать определение воспитательной системе
2. Отметить основные его критерии, элементы составляющие воспитательную систему
3. Показать этапы в развитии воспитательной системы
4. Выявить принципы построения в различных разновидностях воспитательных систем.
Содержание работы
Введение 3
Глава 1. Характеристика воспитательной системы 5
1.1. Понятие воспитательной системы 5
1.2. Этапы развития воспитательной системы школы. 7
Глава 2. Структура воспитательной системы 10
2.1. Элементы как составляющие воспитательной системы 10
2.2. Принципы воспитательной системы 12
Заключение 16
Список использованной литературы 17
Использованная литература
- Григорьев Д.В. Воспитательная система школы: от А до Я. – М.: Просвещение, 2008. - 303 с.
- Педагогика: Учебное пособие / Сластенин В.А. и др. - М.: Школа-Пресс, 2007. – 511 с.
- Сергеева В.П. Технология деятельности классного руководителя в воспитательной системе школы. – М.: 2007. – 268 с.
- Степанов Е.Н. Моделирование воспитательной системы образовательного учреждения: теория, технология, практика. - Псков, 2008. – 198 с.
- Теория и практика воспитания: Учеб. пособие. / Под ред. Л.А. Байковой, Л. К. Гребенкиной, О. В. Еремкиной. – Рязань: 2007.
- Теория и практика школьных воспитательных систем. / Под ред. В.А. Караковского, Л.И. Новиковой, Н.Л. Селивановой. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 144 с.
- Шамова Т.И., Шибанова Г.Г.. Воспитательная система школы: сущность, содержание, управление. - М.: 2008. – 208 с.