Современные образовательные программы для дошкольных образовательных учереждений
Курсовая по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Современные образовательные программы для дошкольных образовательных учереждений "
Автор работы: Юлия
Страниц: 13 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации в них воспитательно-образовательного процесса, выбору и обоснованию содержания основных и парциальных учебных программ, результатам и результативности их деятельности, подбору и обучению педагогических кадров.
Новые подходы к управлению в системе дошкольного образования вызывают изменение спектра функций, принципов, методов и приемов управленческой деятельности руководителей образовательных учреждений. Эти изменения объективны и вызваны следующими основными факторами: становлением рыночных отношений, в том числе и в социальной сфере, и, как следствие, конкуренцией образовательных учреждений; отходом от единой программы в области дошкольного воспитания и наличием веера общеобразовательных (учебных) программ, пособий, дидактических материалов; недостаточностью нормативного финансирования дошкольных образовательных учреждений; широкими возможностями для привлечения в учреждения внебюджетных финансовых средств; повышением заинтересованности родителей как основных социальных заказчиков в продуктивной деятельности конкретного образовательного учреждения; стремлением общественности влиять на воспитательно-образовательный процесс в учреждении и др.
Таким образом, объективно к учреждениям образования предъявляются новые требования к обеспечению их стабильного функционирования и развития. Оптимальным механизмом, обеспечивающим данные процессы, является деятельность дошкольного образовательного учреждения по разработке и реализации своей образовательной программы.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММ 4
1.1 Программа обучения и воспитания в детском саду под редакцией Васильевой 4
1.2 Содержание программы С.А.Козловой «Я - человек» 7
2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОГРАММ 10
3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ С.А. КОЗЛОВОЙ НА ПРАКТИКЕ 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
ЛИТЕРАТУРА 14
Использованная литература
- Богданов В.В., Попова С.Н. История обыкновенных вещей. - М., 2008.
- Болотов В.Н. О новых актуальных программах по дошкольному образованию // Дошкольное воспитание.-2009.-№1.-С.4-9.
- Васильева Программа воспитания и обучения в детском саду. М.: Издательский Дом «Воспитание дошкольника», 2004, «Мозаика-Синтез», 2005.
- Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг. - М., 2008.
- Ильчиков М.З., Смирнов Б.А. Социология воспитания. - М.,2006.
- Козлова С.А. «Я - человек»: Программа приобщения ребенка к социальному миру. - М., 2008.
- Коломийченко Л.В. Концепция и программа социального развития дошкольников.// Детский сад от А до Я.-2007, №4.
- Парамонова Л. Алиева Т. Примерная общеразвивающая программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста. // Дошкольное воспитание.-2008.-№6.-С.27 31.
- Программа «Детство». - СПб., 2007.
- Стёркина Р. Программа для дошкольных образовательных учреждений. Основы безопасности детей дошкольного возраста. //Дошк. воспитание – 2009, №3