Педагогические технологии воспитательного воздействия на осужденных.
Курсовая по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Педагогические технологии воспитательного воздействия на осужденных."
Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 20 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Теоретическое обоснование значимости воспитательной работы и реализация этого средства воздействия на осужденных прошли довольно длительный исторический путь от полного отрицания до его закрепления в международных правовых документах обращения с заключенными и Уголовно-исполнительном кодексе Российской Федерации.
В процессе воспитательной работы важно довести до сознания каждого осужденного степень его вины и справедливости наказания. При этом необходимо учитывать, что отношение к наказанию характеризует: а) социальную позицию осужденного и меру его субъективной ответственности перед обществом; б) понимание осужденным социальной сущности наказания; в) раскаяние в содеянном; г) осознание необходимости отбыть наказание и исправиться и в конечном счете справедливости наазания.
Как показывают исследования, для осужденных характерны маргинальный и конформистский типы правомерного поведения. В первом случае поведение построено на мотивах страха перед наказанием, личных расчетах, боязни осуждения. Во втором случае поведение является следствием приспособления осужденного к внешним обстоятельствам и, таким образом, пассивным соблюдением норм права (в силу внешнего, а не внутреннего подчинения своих действий).
Итак, целью воспитательной работы может быть как юридическое исправление (страх перед наказанием), так и более глубокое, нравственное, когда совершение правомерного поступка становится непринужденным, а у человека вырабатывается стойкая привычка нормативного поведения.
Содержание работы
CОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ, ЭТАПЫ И КРИТЕРИИ ИСПРАВЛЕНИЯ 4
2. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ИСПРАВЛЕНИЯ ОСУЖДЕННЫХ 9
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ИСПРАВЛЕНИЯ 11
ЛИТЕРАТУРА 20
Использованная литература
- Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 08.01. 1997 г. № 1-ФЗ. В редакции 16.03. 1999 г.
- Уголовный кодекс РФ от 13.06. 1996 г. № 63-ФЗ. В редакции Федерального закона от 09.07. 1999 г.
- Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».
- Аминов И.И. Юридическая психология. М., 2007
- Шамис А.В. Основное средство воздействия на осужденных и механизмы их реализации: Монография. Домодедово: МВД России, 1996.
- В.М. Литвишков «Пенитенциарная педагогика» М., 2004
- А.И. Ушатиков «Пенитенциарная психология» Рязань 2003
- Карпунина Н.В. «Практикум по пенитенциарной педагогики» Владимир 2004г.
- Фомин Н.С. Методика реализации дифференцированных программ перевоспитания осужденных: Учеб. пособие. Домодедово: МВД России, 1996г.
- Петин И.А. Понятие, этапы и критерии исправления // Российский следователь. 2008. № 8. С.2
- Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т.2.М., 1998.
- Методика и технология работы социального педагога/Под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мараахаева. - М.: 2002.
- Шепетенко П.А., Воронина ГА. Методика и технология работы социального педагога. - М.; 2002.