Роль речевого ритма как средства эмоционального воздействия
Реферат по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Роль речевого ритма как средства эмоционального воздействия"
Автор работы: Юлия
Страниц: 21 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Речь – это деятельность общения. Выражения, воздействия, сообщения реализуются посредством языка, речь – это язык в действии. Можно выделить две основные функции речи – коммуникативную и сигнификативную, благодаря которым речь является средством общения и формой существования мысли, сознания. Они формируются одна через другую и функционируют одна в другой. Речевое общение – это сложный и многосторонний процесс. И, как пишет А.Н. Леонтьев, всякий акт речи «представляет собой как бы решение своеобразной психологической задачи, которая, в зависимости от формы и вида речи и от конкретных обстоятельств и целей общения, требует разного её построения и применения разных речевых средств».
У детей с речевыми нарушениями процессы дифференциации различных видов интонации, их имитация, а также самостоятельное воспроизведение нарушены. Наиболее сложной для дифференциации и воспроизведения оказывается восклицательная эмоциональная интонация. У детей с речевыми нарушениями отмечается недоразвитие эмоциональной выразительности, что оказывает определенное влияние на способность детей выразить свои эмоции через интонационное оформление собственной речи.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
РЕЧЕВОЙ РИТМ………………………………………………………………….4
РИТМ КАК СРЕДСТВО РЕЧЕВОЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ (НА МОДЕЛИ ЗАИКАНИЯ)………………………….....8
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА КАК ОСОБАЯ ЗАДАЧА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ЗАИКАЮЩИМИСЯ………………………14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ……..20
Использованная литература
- Арутюнян Л.З. Как лечить заикание. М., 1993.
- Белякова Л.И. , Дьякова Е.А. Заикание. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности “Логопедия” — М.: В. Секачев, 1998. — 304 с.: ил.
- Волкова Г.А. Логопедическая ритмика.М., - 1985.
- Жинкин Н.И. Механизм заикания. – в сб. Вопросы патологии речи, т. XXXII(81). – Харьков, 1959.
- Лохов М.И. , Фесенко Ю.А. Заикание и логоневроз. Диагностика и лечение. - Спб, 2000.
- Налимов В.В. Непрерывность против дискретности в языке и мышлении. – в сб. Бессознательное. Природа, функции методы исследования, т.3. – Тбилиси, 1978.
- Неткачев Г.Д. Заикание. Его сущность, причины происхождения, предупреждение и лечение в детском возрасте и у взрослых. – Новый психологический способ лечения. – М.: тип. Вильде, 1909.
- Пятый Всемирный конгресс по нарушениям плавной речи//Научно-методический журнал «Дефектология» №6, 2006. – С.84-87 (в соавт. с Е.С.Казбановой и Е.Ю.Рау)
- Рыбаков В.П. Биоритмы на службе здоровья. М., - 2001.
- Рычкова Н.А. Состояние произвольной двигательной деятельности у заикающихся детей дошкольного возраста и особенности логоритмической работы с ними: Дисс. канд педаг. наук. – М.,1985.
- Сикорский И.А. О заикании. – Спб., 1889.
- Хватцев М.Е. Логопедия. – М., 1969.
- Шкловский В.М. Заикание. – М., 1994.