Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Дидактическая игра как средство систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста о растениях

Дидактическая игра как средство систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста о растениях

Москва

Дипломная по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Дидактическая игра как средство систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста о растениях"




Автор работы: Юлия
Страниц: 61 шт.



Год:2010

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция его ухудшения требуют ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи всем материкам и государствам. Есть они и в России – свои в каждом регионе.

Не понаслышке знают россияне о прогрессирующем ухудшении здоровья взрослых и детей в результате загрязнения почвы, воды и воздуха люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.

Экологические проблемы и необходимость их преодоления породили новое направление в образовании – экологическое. Каждому из нас важно понимать, как человек связан с природой и как зависит от нее, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет права их игнорировать. Два последних десятилетия – это период становления экологического образовательного пространства. Это время выработки новых понятий, таких, как «экологическое сознание», «экологическое мышление, «экологическая культура», «непрерывное экологическое образование», и в том числе понятия «экологическое воспитание дошкольников». В последнее время осуществляется поиск эффективных методов экологического образования, создаются технологии обучения и воспитания детей и молодежи»

Формирование экологической культуры личности осуществляется в процессе экологического воспитания.

Экологическое воспитание – целенаправленное развитие у подрастающего поколения высокой экологической культуры, включающей в себя знания о природе, гуманное, ответственное отношение ей как к наивысшей национальной и общечеловеческой ценности и готовности к природоохранительной деятельности .

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава I. Теоретические основы использования дидактической игры как средства систематизации знаний о растениях у детей старшего дошкольного возраста 9

1.1 Дидактическая игра как предмет исследования в дошкольно педагогике и психологии 9

1.2. Вопросы использования дидактических игр в формировании представлений о природе у детей дошкольного возраста 15

Глава II Влияние дидактических игр на формирование представлений о природе ( о растениях) у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры 21

2.1.Выявление уровня сформированности представлений о растениях у детей старшего дошкольного возраста 21

2.2. Содержание и методика формирования представлений детей о природе в дидактических играх 34

2.3 Проверка и оценка результатов работы 45

2.4.Анализ результатов экспериментальной работы 48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53

Приложение 1 57

Приложение 2 57

Приложение 3 58

Приложение 4 59

Использованная литература

  1. Акимова Г., Расту, играю, развиваюсь: Занятия с ребенком от рождения до шести лет [Текст] .- Екатеринбург : У-Фактория, 2006.- 416с.
  2. Аралова М.А., Справочник психолога ДОУ [Текст] .- М.: Творческий Центр, 2007.-272с.
  3. Ашиков В., «Семицветик»: Программа культурно-экологического образования дошкольников [Текст] /В. Ашиков, С. Ашикова. - М., 1999.- 50с.
  4. Белавина И.Г., Планета наш дом [Текст] /Белавина И.Г., Найденская Н.Г. - М., 1996. - 324с.
  5. Белкин А.С, Основы возрастной педагогики [Текст] .- М.: Академия, 2000.-192с.
  6. Божович Л.И., Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст]. - М.: Просвещение, 1970 - 464 с.
  7. Богданец Т. Игры и экология [Текст] //Дошкольное воспитание.-2006.-№7.-С.30-39
  8. Боровская Н.В., Педагогика [Текст] /Н.В.Бордовская, А.А.Реан.- СПб.: ПИТЕР, 2001.-304с.
  9. Веретенникова С.А., Ознакомление дошкольников с природой [Текст].-3-е изд., перераб. и доп.- М.: Просвещение, 1989.-268с.:ил.
  10. Виноградова Н., Дети, взрослые и мир вокруг [Текст] /Н. Виноградова, Т. Куликова. - М., 1993.-322с.
  11. Воспитание детей в игре [Текст] /Сост. А.К.Бондаренко, А.И.Матусик.-2-е изд., перераб. и доп.- М.: Просвещение, 1983.-192с.:ил.
  12. Выготский Л.С., Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка [Текст]. // Воображение и его развитие в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1998.-432с.
  13. Выготский Л.С., Развитие высших форм внимания [Текст] // Избр. психол. произв. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1975. -213с.
  14. Газина О. Играя, познаем природу [Текст] //Дошкольное воспитание.-2006.-№7.-С.39-43
  15. Гордеева Т.Н., Экологическое образование и воспитание учащихся [Текст] //Начальная школа.- 2004.- №2.- С.75-79
  16. Градновская Р.М., Элементы практической психологии [Текст]. - СПб.: Свет, 1997
  17. Григорович Л.А., Психология и педагогика [Текст] /Л.А.Григорович, Т.Д.Марцинковская.- М.: ГАРДАРИКИ, 2006.-480с.
  18. Друбецкая Л.А., Технологии создания игр на развитие внимания и саморегуляции [Текст] //Методист.-2008.-№9.- С.64-67
  19. Запорожец А.В., Игра и развитие ребенка [Текст] // Психология и педагогика игры дошкольника (материалы симпозиума) / Под ред. А.В.Запорожца, А.П.Усовой. - М.: Просвещение, 1968 - С. 5- 10
  20. Зебзива О., О формах методах экологического образования дошкольников [Текст] //Дошкольное воспитание.- 1998.- № 7 – С.4-8
  21. Казакова Г.М., Дидактическое сопровождение и структура занятий с детьми старшего дошкольного возраста [Текст] //Методист.- 2008.- №4.- С.64-68
  22. Казакова Г.М., особенности организации и виды занятий с детьми старшего дошкольного возраста [Текст] //Методист.- 2008.- №3.- С.63-68
  23. Коджаспирова Г.М., Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах [Текст].-2-е изд.- М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2007.-253с.
  24. Козлова С.А., Дошкольная педагогика [Текст].-5-е изд., стереотип.- М.: Академия, 2004.- 416с.
  25. Кочетова Т.К., Роль дидактических игр в формировании представлений о форме у детей подготовительной к школе группы [Текст] //Методист.-2007.- №5.- С.59-65
  26. Крупская Н. К., Роль игры в детском саду [Текст]. //Пед. соч. - М.: 1980. -263 с.
  27. Кулагина И.Ю., Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет) [Текст].-М.: Изд-во УРАО,1998 .-342с.
  28. Ланге Н.Н., Психологические исследования. Закон перцепции. Теория волевого внимания [Текст]. - Одесса: Типогр. Штаба Одесск. воен. окр., 1983.-120с.
  29. Леонтьев А.Н., Психологические основы детской игры [Текст] / Избранные психологические произведения в 2-х т. Т.1 - М.: Педагогика, 1983 - 320 с.
  30. Методика ознакомления детей с природой в детском саду: Учеб. пособие [Текст] / под ред. Саморуковой. - М, 1992.-412с.
  31. Минский Е.М., От игры к знаниям [Текст]. - М.: Просвещение, 1982 -412с.
  32. Мишкрова Т.В., Как живут животные [Текст] //Мастер-класс.-2008.-№9.- С.32-36
  33. Моргун Д.В., Дополнительное экологическое образование в формировании идеологии и методологии устойчивого развития [Текст] //Методист.- 2008.- №8.- С.37-40
  34. Мухина В.С., Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст]. - М.: Академия.-1998 -400с.
  35. Николаева С., Методика экологического воспитания: Учебное пособие [Текст].-М., 1999.-301с.
  36. Николаева С., Теория и методика экологического образования. Пособие для высших педагогических учебных заведений [Текст]. - М, 2002.- 200с.
  37. Николаева С., Образ зарубежных и отечественных программ экологического образования и воспитания [Текст] //Дошкольное воспитание.-№7 – 2002.-С.8-12
  38. Николаева С.Н., Методика экологического воспитания дошкольников [Текст].-3-е изд., перераб.- М.: Академия, 2005.-220с.
  39. Николаева Т., Задачки на удивление. Май. Тайна одного дерева. [Текст] //Дошкольное воспитание.- №5 – 2001.-С.4-9
  40. Николаева Т., Июнь. Во что превращается цветок [Текст] //Дошкольное воспитание.-№ 6.- 2001.- С.9-12
  41. Обухова Л.Ф., Возрастная психология [Текст].-М.: Высшее образование; МГППУ, 2007.-460с.
  42. Пантина Н.С., Исследование строения детской деятельности [Текст] // Психология и педагогика игры дошкольника: Материалы симпозиума / Под ред. А.В.Запорожца, А.П.Усовой. - М.: Просвещение, 1966.
  43. Подласый И.П., Педагогика начальной школы [Текст].-М.: Владос, 2004.- 399с.
  44. Пономарев Я.А. Знания, мышление и умственное развитие [Текст]. - М.: Просвещение, 1967. -321с.
  45. Рибо Т., Психология внимания [Текст]. - СПб.: Изд-во Ф. Павленкова, 1980.-241с.
  46. Свидание с природой. Книга 100 авторов [Текст]. - Кемерово, 1979.-453с.
  47. Селевко Г.К., Современные образовательные технологии [Текст].- М.: Народное образование, 1998.- 256с.
  48. Судакова Экологическое воспитание: региональный подход экологическая тропа и методика работы на ней [Текст] // Дошкольное воспитание .- 2001.- №7 –.С.4-10
  49. Сухомлинский, Избранные педагогические сочинения. Т.1 [Текст].- М.: просвещение, 1979.- С.104
  50. Тихеева Е. И., Развитие речи детей [Текст]. - М., 1981, С. 5-6.
  51. Шиянов Е.Н., Развитие личности в обучении [Текст] /Е.Н.Шиянов, И.Б.Котова.- М.: Академия. 1999.- 288с.
  52. Эльконин Д.Б., Психология игры [Текст] - М, 1978.- 213с.


Другие похожие работы