Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Выявление условий применения активных методов обучения как средство повышения интереса учащихся к изучению иностранного языка

Выявление условий применения активных методов обучения как средство повышения интереса учащихся к изучению иностранного языка

МГУ

Курсовая по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Выявление условий применения активных методов обучения как средство повышения интереса учащихся к изучению иностранного языка"




Автор работы: Елена
Страниц: 45 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Глава 1. Теоретико-методологические основания применения активных методов обучения в учебном процессе

1.1. Теоретические аспекты реализации активных методов обучения

в учебном процессе.

Термин «активные методы обучения» или «методы активного обучения» (АМО или МАО) появился в литературе в начале 60-х годов ХХ века. Его применяют для характеристики особой группы методов обучения, построенных на использовании ряда социально-психологических эффектов и феноменов (эффекта группы, эффекта присутствия и ряда других). Вместе с тем активными являются не методы, активным является именно обучение. Оно перестает носить репродуктивный характер и превращается в произвольную внутренне детерминированную деятельность учащихся по наработке и преобразованию собственного опыта и компетентности.

Идеи активизации обучения высказывались учёными на протяжении всего периода становления и развития педагогики задолго до её оформления в самостоятельную научную дисциплину. К родоначальникам идей активизации относят Я.А.Коменского, Ж.-Ж.Руссо, И.Г.Песталоцци, К.Д Ушинского. Всю историю педагогики можно рассматривать как борьбу двух взглядов на позицию ученика. Приверженцы первой позиции настаивали на исходной пассивности ученика, рассматривали его как объект педагогического воздействия, а активность, по их мнению, должен был проявлять только преподаватель. Сторонники второй позиции считали ученика, равноправным участником процесса обучения, который работает под началом педагога и активно усваивает социально-культурный опыт, имеющий форму теоретического знания. Из числа отечественных психологов к идее активности в разное время обращались Б.Г. Ананьев «Человек как предмет понимания», Л.С. Выготский «Игра и ее роль в психическом развитии ребенка», А.Н. Леонтьев «Деятельность. Сознание. Личность», А.С. Спиваковская «Игра – это серьезно», Л.П. Аристава «Активность учения школьника» и другие.

Понятие «активные» используется с целью противопоставления АМО традиционным методам обучения, реализующим первую точку зрения, где участники учебного процесса поляризованы в своих ролях учащегося и обучающего. Первые являются потребителями готового знания, накопленного и обобщенного в виде теорий, фактов, законов, закономерностей, понятий и категорий. Активность учащегося сводится к усвоению этих знаний и их последующей репродукции, таким образом, уровень развития и эффективность функционирования их памяти во многом определяют эффективность их учебной работы в целом. Позиция учащегося в классической системе обучения может быть оценена как пассивно-потребительская, поскольку знания усваиваются как бы про запас, их использование на практике отсрочено во времени, сам учащийся не может выбирать, что, когда и в каком объеме он будет осваивать.

Активное обучение представляет собой такую организацию и ведение учебного процесса, которая направлена на всемерную активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся посредством широкого, желательно комплексного, использования как педагогических (дидактических), так и организационно-управленческих средств. Активизация обучения может идти как посредством совершенствования форм и методов обучения, так и посредством совершенствования организации и управления учебным процессом в целом [18 с.29].

Обучение в системе АМО не выступает как исключительная обязанность и право педагога (обучающего). По мнению Ю.К. Бабанского («Методы обучения в современной общеобразовательной школе», 1985), П.И. Пидкасистого («Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении», 1980), обучение - результат встречной активности группы учащихся (участников АМО). Именно в группе возникает эффект взаимостимулирования. Он выражается в совместной работе учащихся, когда осуществляется анализ и оценка действий партнеров, обмен опытом, ответы на поставленные задачи достигаются наводящими вопросами, задающимися друг другу. Ученики выступают в роли и обучающих и обучаемых попеременно.

Также присутствуют эффекты соревнования и поддержки, когда участники сопереживают успехам и неудачам друг друга, стараются поддержать оппонента, но в тоже время первыми прийти к цели.

Эффект присутствия выражается в том, что пребывание в ситуации, когда другой осуществляет пробы и ошибки в решении поставленной задачи, то остальные члены группы, выступая в роли наблюдателей, учатся на его примере, могут вмешиваться в ход решения. Советы и рекомендации здесь не являются непозволительными подсказками, а выступают как важнейший момент обучения.

В группе участников АМО результат определяется действиями всех членов, что также противостоит классической системе обучения, где групповому способу преподнесения знаний, противостоит индивидуальный способ контроля и оценки их усвоения (учат всех вместе, спрашивают каждого в отдельности, оценки одного не влияют на оценки других). Важность усилий и активности каждого участника, определяющая конечный результат обучения членов группы - главная отличительная особенность активных методов обучения.

Применение АМО способствует тому, что учащиеся изначально заинтересованы в получении необходимой им информации, которая используется ими непосредственно и сразу. Поэтому недостаток, неточность или принципиальная неправильность информации создают стимул к ее пополнению, исправлению, корректировке. Усвоение информации является побочным продуктом деятельности учащегося, в которую он вовлекается ведущим.

Содержание работы

Введение……………………………………….………………………………...3

Глава 1.Теоретико-методологические основания применения активных методов обучения в учебном процессе………………………………………8

1.1. Теоретические аспекты реализации активных методов обучения в учебном процессе…………………………………………………………..……8

1.2. Психолого-педагогические условия формирования познавательного интереса учащихся………………………………………………………………13

1.3. Анализ возможности активных методов обучения в повышении интереса учащихся к обучению………………………………………………...17

Выводы по главе 1……………………………………………………………….22

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по выявлению условий применения активных методов обучения как средство повышения интереса учащихся к изучению иностранного языка…………………...24

2.1. Уровень сформированности познавательного интереса учащихся к изучению иностранного языка на этапе констатирующего эксперимента…..24

2.2. Условия формирования познавательного интереса учащихся к изучению иностранных языков средствами активных методов обучения……………31

2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию познавательных интересов учащихся………………………36

Выводы по главе 2……………………………………………………………..38

Заключение…………………………………………………………………….39

Список литературы……………………………………………………………43

Использованная литература

  1. Активные методы обучения. Метод, реком. / Под ред. З.И. Латышевой. -М.: 1993. - 73 с.
  2. Аргунова, Е. Р. Активные методы обучения : учеб.-метод. пособие / Е. Р. Аргунова, И. Г. Жуков; Р. Ф. Маричев. - М.: ИЦПКПС, 2005. - 104 с.
  3. Бабанский, Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе / Ю.К. Бабанский. - М.: Просвещение, 1985.- 208 с.
  4. Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход А.А. Вербицкий. - М.: Высшая школа, 1991. - 205 с.
  5. Вершинина, Г.В. Активные методы обучения – инновационный тип воспитания и образования // Г.В. Вершинина. Вестник КАСУ –2006.- №4 - С.73-78.
  6. Волкова, Е.Н. Субъектность педагога: теория и практика / Дис. д-ра психол.наук / Е.Н. Волкова.- М., 1998. - 308 с.
  7. Выготский, Л.С. Собрание сочинений: в 6-ти томах. Т. 1.Вопросы теории иистории психологии / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика, 1982. 488 с.
  8. Главатских, В. А. Методы активного обучения : учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп. / В. А. Главатских, В. Ф. Глушков. - Новосибирск: Изд-во Сиб. гос. ун-та путей сообщ., 2006. - 167 с.
  9. Голубкова, О.А., Кефели, И.Ф. Использование активных методов обучения вучебном процессе: Уч.-метод. Пособие / О.А. голубкова, И.Ф. Кефели. -СПб.: БГТУ, 1998. – 42 с.
  10. Гузеев, В.В. Методы и организационные формы обучения / В.В. Гузеев. -М.: Нар. обр.,2001. - 128 с.
  11. Гузеев, В.В. Технология проблемного семинара: синтез «мозгового штурма» и творческой дискуссии / В.В. Гузеев //Школьные технологии. -1998. -№1. – С.51-56.
  12. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования / В.В. Давыдов. - М.: Педагогика, 1986. - 240 с.
  13. Загвязинский, В.И. Теория обучения: Современная интерпретация/ В.И. Загвязинский. - М.: Академия, 2001. - 192 с.
  14. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учебное пособие / И.А. Зимняя. - Ростов н/Дону: Феникс, 1997. - 480 с.
  15. Иванова, Т.В. Формирование у будущих учителей иностранного языка умений использовать активные формы обучения / Дис. канд. пед. наук./ Т.В. Иванова. - Уфа, 2000. - 197 с.
  16. Кавтарадзе, Д.Н. Обучение и игра. Введение в активные методы обучения: Учебное пособие для учителей / Д.Н. Кавтарадзе. - М.: Флинт, 1998. - 192 с.
  17. Коджаспирова, Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах / Г.М. Коджаспирова. - М.: Айрис-пресс, 2006. - 256 с.
  18. Кругликов, В. Н. Деловые игры и другие методы активизации познавательной деятельности / В. Н. Кругликов, Е. В. Платонов, Ю. А. Шаранов. - СПб. : П-2, 2006. - 189 с.
  19. Крысько, В. Г. Психология и педагогика : учеб. пособие / В. Г. Крысько. - 5-е изд., стер. - М. : Омега-Л, 2007. - 368 с.
  20. Метельский, Н.В. Дидактика математики: общая методика и ее проблемы / Н.В. Метельский. – Минск: Издательсто БГУ, 1982. – 308с.
  21. Панина, Т.С., Вавилов, Л.Н. Современные способы активизации обучения / Т.С. Панина, Л.Н. Вавилов. - М.: Академия, 2006. -176 с.
  22. Саранов, A.M., Ершов, Д.А. Активные методы обучения как средство развития способностей школьников / А.М. Саранов, Д.А. Ершов // Личностно-ориентированное обучение и воспитание. - Волгоград: Пересмена, 2001. - 80 с.
  23. Сластенин, В.А., Исаев, И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика/ под ред. В.А.Сластенина: В 2ч. - М.: Владос, 2003. - 288 с.
  24. Смолкин, A.M. Активные методы обучения / А.М. Смолкин. - М.: Высш. школа, 1991. - 176 с.
  25. Толмашов, А.Г. Классификация методов активного обучения с точки зренияприменения их в контекстном обучении / А.Г. Толмашов// Развитие образовательного процесса: опыт, проблемы, перспективы. - Абакан, 2000. -53 с.
  26. Торндайк, Э. Принципы обучения, основанные на психологии / Э. Торндайк. – М.: ЛСТ-ЛТД, 1998. – 704с.
  27. Устьянцева, Л.Д. Активизация познавательной деятельности студентов колледжа и управление качеством знаний. Учебное пособие / Л.Д. Устьянцева. - Екатеринбург: УГППУ, 1998. - 70с.
  28. Щукина, Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательного интереса учащихся / Г.И. Щукина. - М: Просвещение, 1995. – 160с.


Другие похожие работы