Воспитание логической культуры и математической интуиции по математике в средней школе
Курсовая по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Воспитание логической культуры и математической интуиции по математике в средней школе"
Автор работы: Юлия
Страниц: 20 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Одним из основных программных требований к обучению математике в школе является развитие логического мышления учащихся. Так, в программе средней школы отмечается: «Важнейшей задачей школьного курса математики является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в математике правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить четкие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению».
Проблема развития логического мышления человека тесно связана с процессом формирования у него логической культуры. Эта проблема разрабатывается учеными в трех направлениях:
1)исследование мыслительных процессов (психология, физиология);
2)логика как предмет изучения;
3)использование логики в учебном процессе.
Проблема использования логики в учебном процессе, выдвинутая еще в дореволюционный период К.Д.Ушинским, получила свое развитие в работах М.Н.Алексеева, Б.Я.Бурштейна, И.Я.Лернера, П.И.Уемова, Н.П.Парпиева, А.М.Сохора, В.Г.Фарбера и др. В этих исследованиях раскрыта дидактическая роль средств логики, которая заключается в том, что средства логики являются эффективными дидактическими приемами для структурирования учебного материала и его систематизации, что способствует осознанному усвоению его учащимися.
Различные подходы к решению проблемы повышения логической культуры учащихся предложены в работах А.А.Столяра, В.Г.Болтянского, И.Л.Никольской, Л.А.Калужнина, И.Б.Юдиной и др.
Однако, несмотря на такое внимание к этой проблеме со стороны ученых (педагогов, методистов, психологов), результаты вступительных экзаменов в вузы, анализ школьных выпускных работ по математике свидетельствуют о низком уровне логической культуры учащихся. Поэтому воспитание логической культуры и математической интуиции учащихся на уроках математики остается актуальным по сегодняшний день.
Содержание работы
Введение 3
1. Логика и интуиция в математическом образовании 5
1.1 Логическая культура и ее компоненты 5
1.2 Математическая интуиция 7
2. Воспитание логической культуры и математической интуиции по математике в средней школе 15
2.1 Методика решения логических задач 15
2.2 Развитие математической интуиции 17
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Использованная литература
- Декарт Р. Правила для руководства ума. М.: Л.. 1936.
- Клайн М. Логика против педагогики // Математика: Сб. научно- методических статей. Вып. 3. М.. 1993.
- Маликов Т. С. Логический и интуитивный компоненты в определениях математических понятий // Математика в школе. 1987. N 1.
- Сойер У. У. Интуитивное понимание математического доказательства // Математика в школе. 1991. N 2.
- Эрдниев П. М., Эрдниев Б. П. Укрупнение дидактических единиц в обучении математике. М., 1986.